КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Родькина Полина Владимировна

Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности  по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе № 2 на тему: «Погремушка для малышей»

Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

- систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- развивать воображение;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и любознательность;

- прививать любовь к творчеству

Материалы: пластилин, доски для лепки, клеенки, салфетки, погремушки, игрушка котенок.

Ход занятия:

1.Приветствие

Воспитанники заходят в группу и встают в круг. Воспитатель приветствует детей.

Утром рано мы проснулись     (потягиваются)
Солнышко! Солнышко!          (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я            (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, донышка            
(стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд            (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем             (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте!
- Здравствуйте!

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите, кто к  нам пришел в гости! Наш хороший знакомый котенок. У него в руках корзинка, а в корзинке что-то лежит. Интересно, что это? А давайте угадаем по звуку, что там лежит (воспитатель трясет погремушку в мешочке).

Дети угадывают.

- Правильно! Это погремушки!

Воспитатель читает стихотворение от имени котенка.

- Мне купили погремушку,

          Я трясу ее над ушком.

          Шарики внутри звенят,

          Положу – они молчат.

- Ребята, а кто играет такой игрушкой? (Ответы детей)

Сегодня у котенка грустное настроение. Он хотел пойти в гости к малышам, но все погремушки рассыпались по дороге. Поможем котенку собрать в корзину погремушки? (Ответы детей) Дети собирают погремушки.

- Молодцы, говорит котенок. А давайте сделаем еще больше погремушек, чтобы всем малышам досталось. (Ответы детей) Воспитатель приглашает сесть за столы.

Обследование формы погремушки. Она состоит из двух форм: шарика и колбаски. Каждая форма разных цветов. На доске изображены формы в виде рисунков.

3. Пальчиковая гимнастика.

        Есть у нас игрушки (хлопки руками)

        Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

        Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук),

        Мяч резиновый цветной (шар из пальцев),

        Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой),

        Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Перед лепкой воспитатель напоминает детям, как нужно правильно сидеть за столом, форма работы с пластилином. Лепка погремушки.

4. Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Отдохнули. Давайте продолжим. Чтобы наши погремушки были еще красивее, давайте украсим их разноцветными шариками. (Дети лепят шарики и украшают ими погремушки)

- А теперь давайте покажем котенку, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!

Воспитатель выставляет работы детей на доску.  

- Котенок благодарит вас за помощь и прощается с вами. (Дети прощаются с котенком)

5. Итог.

- Ребята, кому мы сегодня с вами помогли?

- Как мы помогли котенку?

- Из каких частей мы лепили погремушку?

- Какого цвета получились наши погремушки?

- Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь котенку. Теперь точно погремушки достанутся каждому малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».

Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованной образовательной деятельности  по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Подружки для Неваляшки»

В данном занятии поставленны не только обучающие цели и задачи: научить приемам лепки, но и терапевтические:снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под муз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...