Конспект НОД по рисованию «Ручейки бегут, журчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Галеева Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по рисованию «Ручейки бегут, журчат» Первая младшая группа


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_rucheyki_begut_zhurchat.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Ручейки бегут, журчат»

Первая младшая группа

Цель: Учить проводить волнистые линии;

Развивать чувство формы и ритма;

Упражнять в технике рисования кистью;

Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

Предварительная работа: Вспомнить какое время года (весна), п/и «Перепрыгнем через ручеек».

Материалы и оборудование: Бумажный кораблик-большой и маленькие по количеству детей, кисти, листы бумаги, таз с водой, клей.

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель показывает детям бумажный кораблик и читает стихотворение А. Барто «Кораблик»:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Педагог создает проблемную ситуацию. Кораблик не может отправиться в плавание, так как нет ручейков, и предлагает детям помочь кораблику.

Воспитатель просит детей показать руками, как кораблик плывёт по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе волнообразные линии.

Перед занятием воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра «По реке плывет кораблик»

По реке плывёт кораблик, 
Он плывёт издалека, 
(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. 
(показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, 
(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, 
(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только 
кошки,
Только кошки и коты. 
(обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

После игры воспитатель предлагает детям нарисовать ручейки, чтобы кораблик смог отправиться в плавание.

После того как дети нарисовали ручейки, воспитатели ставит на стол таз с водой и опускает кораблики на воду, где делают дыхательную гимнастику изображая «ветер», дуя на кораблик.

Воспитатель раздает каждому ребенку по кораблику, и дети с помощью воспитателя приклеивают кораблик на свои рисунки ручейков.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение итогов, рефлексия. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование на тему "Ручейки бегут, журчат" в первой младшей группе

Конспект ООД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Ручейки бегут, журчат" в первой младшей группе.Задачи:- Учить проводить волнистые линии по ...

Конспект образовательного события в первой младшей группе (с2 до 3 лет) «Ручейки бегут, журчат»

Занятие направлено на формирование элементарных представлений о весне, наблюдение за её изменениями....

Конспект НОД по рисованию в 1ой младшей группе. "Ручейки бегут, журчат"

Задачи: вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (коллективная работа) «Ручейки бегут, журчат!»

   Особую значимость имеет рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом во...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Первые ручейки»

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движени...

Конспект ОД по рисованию «Весенние разноцветные ручейки» в средней группе

Закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги...