Конспект образовательного события в первой младшей группе (с2 до 3 лет) «Ручейки бегут, журчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Занятие направлено на формирование элементарных представлений о весне, наблюдение за её изменениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательного события в первой младшей группе

«Ручейки бегут, журчат»

Составил:

воспитатели

первой квалификационной категории

Синеок С.А., Ананьева И.Г.

Цель: формирование элементарных представлений о весне у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за явлениями природы весной.

2. Закреплять элементарные знания об изменениях весной.

3. Активизировать употребление в речи глаголов.

4. Развивать память, внимание, мышление, речь.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предполагаемый результат

Дети научатся:

  • отвечать на вопросы воспитателя, используя полученные знания;
  • Устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
  • Создавать аппликации используя готовые формы.

Родители: усилится интерес родителей к жизни детей в группе.

Планирование образовательного события в рамках ОО:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетические развитие, Физическое развитие

Предварительная работа

1. Рассматривание картин, иллюстраций с природными изменениями весной – тает снег, образовались лужи, бегут ручьи, появились первые весенние цветы.

2. Наблюдения на прогулке с детьми  за таянием снега, сосульками, лужами, ручейками, поведением птиц весной.

3. Консультация для родителей «Как организовать наблюдения с детьми весной»,  «Кораблик  из бросового материала», «Кораблики оригами», «Как одеть ребенка на прогулку весной».

4. Разучивание подвижной игры «Пройди через ручеёк».

5. Установление простейших причинно-следственных связей через наблюдение за солнцем и снегом (солнце греет, тает снег - бегут ручьи).

6. Разучивание песен о весне.

7. Разучивание потешек, прибауток, закличек о весне.

8. Мастерская для родителей – изготовление корабликов из бросового материала и в технике «оригами»

Оборудование

Кукла-мальчик; кораблики из бросового материала по количеству детей, сделанные дома вместе с родителями; картина из серии «Весна»; колокольчик; лист ватмана; солёное тесто; гуашь синего, жёлтого и зелёного цвета; кисточки и карандаши зелёного цвета, по количеству детей; кораблики оригами (изготовленные дома родителями совместно с детьми); бумажные салфетки; клей ПВА.

Количество участников

Воспитатели, дети – 19 человек,  родители

Ролевое участие детей,  родителей в разных видах деятельности в рамках реализации события:

Игровая: запуск корабликов в фонтане, п/и «Пройди через ручеек»

 

Коммуникативная: Беседа о весне «Какие изменения произошли на улице»;

Ситуативный диалог «Плавают кораблики».

Трудовая: элементарные трудовые поучения (уборка материала после занятия)

Познавательно-Исследовательская: наблюдение за поведением корабликов – тонет, не тонет, если подуть, поплывет или нет; установление простейших причинно-следственных связей в процессе рассматривания картины.

Продуктивная: Родительская мастерская «Изготовление корабликов из бросового материала», «Изготовление корабликов в технике «оригами». С детьми - изготовление альбома «Признаки весны» (потешки, стихи, рисунок или аппликация совместно с ребёнком).

ИЗО – деятельность: коллективная работа «Весна пришла»

Двигательная: п/и «Пройди через ручеёк».

Ход

Дети играют в группе, заходит воспитатель в руках кукла-мальчик и кораблик.

  - Ребятки, а у нас сегодня гости, посмотрите,  кто к нам пришёл? (мальчик) 

- Правильно, мальчик. Его зовут Вова.

- Что он вам принес? (кораблик)

  - Вова мне сказал, что он хочет поиграть вместе с вами и пустить этот кораблик на воду. Только не знает, где это сделать?

  - Вова, а у нас есть картина. Где дети пускают кораблик, давайте её рассмотрим? (Рассматривают картину).

  - Ребятки, какое время года изображено на картине? (Весна).

  - Верно весна. А как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи).

  - Дети, а кто ещё изображён на картине? (Дети, зайчики, белка).

  - Правильно, на картине изображены зайцы, они бегают, скачут, радуются весне. Белка сидит на дереве и наблюдает за мальчиками. А что делают мальчики? (Пускают кораблик по воде).

  - Верно, мальчики пускают кораблик по воде – это ручеёк. Давайте вместе скажем ручеёк (Хоровые ответы детей).

  - Вова, а у нас тоже есть кораблики, ребятки давайте вместе с Вовой поиграем и пустим свои кораблики по воде. Только, где же они будут плавать?

Ответы детей (Тазик с водой).

  - Ребятки вас много, а тазик маленький, все кораблики туда не поместятся. А на улице, бегут ручьи? Давайте посмотрим в окно? (Дети смотрят в окно).

Дети: - Нет,  не бегут.

  - И, правда, на улице нет ручейка. Ребятки, а давайте с вами пойдём в наш зимний сад, там есть фонтан,  вокруг него водичка. Попробуем там пустить  свои кораблики. А у меня есть волшебный колокольчик (позвенеть колокольчиком), мы возьмём его с собой, и как только он зазвенит, нам нужно будет вернуться в группу. Договорились? (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем идут в зимний сад.

  - Ой, ребятки, посмотрите, как много здесь воды. Давайте поиграем с нашими корабликами и опустим их в воду.

Воспитатель раздаёт детям кораблики. Дети с помощью воспитателя опускают свои кораблики в воду. 

- Как вы думаете, если на кораблики подуть, они поплывут? (ответы детей)

  - Давайте попробуем. Подуйте на кораблики. (Дети дуют на кораблики). 

- Что с корабликами происходит? (они плывут)

Воспитатель незаметно звенит в колокольчик.

  - Ой, ребятки колокольчик зазвенел, нам пора возвращаться в группу. А Светлана Анатольевна выловит наши кораблики и принесёт их в группу. (Дети возвращаются в группу).

  - Ребятки, вам понравилось пускать кораблики по воде.(ответы детей).

  - Помните, вы дома с папами и мамами сделали кораблики из бумаги? А давайте,  мы с вами из теста слепим ручейки и пустим по ним  наши кораблики? (Ответы детей).

Дети катают из теста колбаски, а воспитатель формирует из них волнистые линии в виде волн и приклеивает на ватман.

  - Вот у нас получился большой ручеёк. Какого он цвета? (ответы детей)

  - Вот теперь по этому ручейку можно пустить наши кораблики, давайте их приклеим? (Дети вместе с воспитателем приклеивают кораблики на ручеёк).

  - Ребятки, а ведь весной греет солнышко, а у нас его нет, давайте нарисуем солнышко.

(Один из детей, по выбору воспитателя, рисует солнышко кисточкой).

Воспитатель  рисует кисточкой, а затем карандашом травку зелёного цвета.

  - Дети, смотрите, солнышко  лучиками согрело землю,  и здесь появилась травка.

-Давайте, нарисуем травку?

(Дети рисуют травку кисточкой и карандашом, по выбору детей ).

  - Ой, а на полянке рядом с ручейком расцвёл подснежник. (Воспитатель показывает детям заранее вырезанный цветок и приклеивает его ).

  - Вот какая красивая картина у нас получилась. (Дети вместе с воспитателем и куклой Вовой рассматривают картину).

– Дети, а вы  хотите еще поиграть? (ответы детей)

- Вова предлагает вам  попрыгать через ручеёк.

- Давайте поиграем в игру «Пройди через ручеёк».

Подвижная  игра «Пройди через ручеёк». 

Правила:

Воспитатель кладет на пол ручейки-ленты. Дети перешагивают по очереди через них. Усложнение – перепрыгнуть на двух ногах.

- Ребята, мы сегодня так много с вами играли, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- А как вы думаете, что понравилось Вове? (предположения детей)

- Давайте нашу картину отнесем на выставку, чтобы вечером папы и мамы смогли увидеть, какие мы молодцы.

Рефлексия

Вечером воспитатель предлагает родителям оценить работу детей с помощью смайликов и написать отзыв в тетради отзывов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательное событие в первой младшей группе «Ручейки бегут, журчат» Составил: воспитатели первой квалификационной категории Синеок С.А., Ананьева И.Г. МБДОУ ЦРР ДС №58

Слайд 2

Цель: формирование элементарных представлений о весне у детей раннего возраста

Слайд 3

Задачи: Учить детей наблюдать за явлениями природы весной. Закреплять элементарные знания об изменениях весной. Активизировать употребление в речи глаголов. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Слайд 4

Предполагаемый результат Дети научатся: отвечать на вопросы воспитателя, используя полученные знания; Устанавливать простейшие причинно – следственные связи; Создавать аппликации используя готовые формы. Родители: усилится интерес родителей к жизни детей в группе.

Слайд 5

Предварительная работа Рассматривание картин, иллюстраций с природными изменениями весной – тает снег, образовались лужи, бегут ручьи, появились первые весенние цветы. Наблюдения на прогулке с детьми за таянием снега, сосульками, лужами, ручейками, поведением птиц весной.

Слайд 6

Консультация для родителей «Как организовать наблюдения с детьми весной», «Кораблик из бросового материала», «Кораблики оригами», «Как одеть ребенка на прогулку весной». Разучивание подвижной игры «Пройди через ручеёк».

Слайд 7

МБДОУ ЦРР ДС №58 Установление простейших причинно-следственных связей через наблюдение за солнцем и снегом (солнце греет, тает снег - бегут ручьи). Разучивание песен о весне. Разучивание потешек, прибауток, закличек о весне. Мастерская для родителей – изготовление корабликов из бросового материала и в технике «оригами »

Слайд 8

Сюрпризный момент

Слайд 9

Проблемная ситуация

Слайд 10

Запуск корабликов

Слайд 11

Коллективная работа «Весна пришла»

Слайд 14

Подвижная игра «Пройди через ручеёк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"

Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Образовательное событие в первой младшей группе.

Помочь кукле Маши сделать подарок для бабушки....

Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»

данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...

План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»

План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе образовательная область «Речевое развитие» «Веселый паровоз».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 360 «Аленушка»      Конспект образовательной деятельностив первой младшей г...