Образовательное событие в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ганеева Ирина

Помочь кукле Маши сделать подарок для бабушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryoe_zanyae_po_lepke.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема образовательного события «Бусы для куклы Маши»

Образовательное событие проводилось с первой младшей группой, присутствовало …. Человек.

Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху.

Задачи:

  • Формирование представления детей о бусах.
  •  Воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию;
  • Учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
  • Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;
  • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Образовательное событие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Организационный прием «Приветствие нетрадиционным способом (пальчиками)» установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Использовалась художественное слово, которое усиливало эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Приветствие куклы на ковре, беседа - сидя на стульчиках, свободное перемещение по группе – детям было предоставлено право выбора деятельности. Смена приемов и смена поз в течение всего образовательного события позволила избежать утомляемость детей.

Все моменты образовательного события были построены логично и последовательны, подчинены одной теме. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: побуждение детей отвечать на вопросы, проговаривать слова, повторять за воспитателем.

Познавательное развитие: Совершенствование умения описывать бусинки, уметь различать и называть цвет.

Социально – коммуникативное развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали старались, не перебивать своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- бусинки, учились сопереживать.

Художественно - эстетическое развитие: Совершенствовала умение детей отрывать маленький кусочек пластилина от большого, скатывать между ладонями круговыми движениями, закрепляли приём надавливания, развивая мелкую моторику рук.

Физическое развитие: развивали координацию движений. Использовали физминутки и пальчиковую гимнастику.

Ввод персонажа в образовательное событие куклы Маши помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей о бусах.

Создавая проблемные ситуации, я старалась активизировать мыслительную и речевую деятельность детей. Так же использовала личностно-ориентированный подход. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. На протяжение всей деятельности старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени.

Я старалась, следила за речью, правда с малышами не всегда получается и иногда используешь уменьшительно- ласкательные слова. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Образовательное событие в первой младшей группе.

Художественно – эстетическое развитие (Л епка)

Тема: Бусы для куклы Маши.

Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху.

Задачи:

  1. Учить различать и называть цвета;
  2. Воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию;
  3. Развивать зрительное внимание, память;
  4. Учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем;
  5. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
  6. Развивать мелкую и общую моторику;
  7. Закрепляем приём – надавливания на веревочку;
  8. Воспитывать отзывчивость и доброту, заботу о ближнем.

Мотивация: Помочь кукле Маши сделать подарок для бабушки.

Демонстрационный материал: кукла, бусы, листочек с изображением нити для бус, пластилин, доска для лепки, салфетки для рук.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.

Ход:

Дети сидят на ковре в дверь раздается стук, воспитатель вносит куклу.

В: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Кто это?

(Ответы детей)

Это кукла. Её зовут Маша.

«Здравствуйте, дети!» Кукла поздоровалась с вами. Что надо сказать кукле? 

(Ответы детей)

В: Скажите все вместе: «Здравствуй, Маша!»

Маша, а куда ты так нарядилась?

Кукла Маша сказала, что собирается в гости к бабушке. Только вот свои любимые бусы надеть сама не могу. А я знаю стихотворение про куклу, хотите расскажу?

Чтение стихотворения Г.Бойко «Кукла»

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

-Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью-

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

(Воспитатель берет бусы за одну нить, и они рассыпаются)

В: Ой какая я неловкая все бусы рассыпала, а что же теперь делать?

Ребята я одна, а бусинок сколько?

(много)

А вас сколько?

(много)

А Давайте каждый возьмет по одной бусинки и сядет на стульчик.

Посмотрите это бусинка, из них состоят бусы, бусинка какая? (круглая, синяя, желтая, красная, зеленая, твердая)

Пальчиковая гимнастика:

Покатаю я сейчас

 Бусинки – горошинки,

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

 (Ребята, а сейчас сложите свои бусинки в эту коробочку. Кто хочет может подойти вот к этому столу и рассмотреть какие красивые бывают бусы, они могут быть из бусинок разного цвета, размера и даже формы. А кто хочет может мне помочь собрать бусинки для нашей куклы)

А сейчас давайте немного поиграем с Машей.

Физминутка «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Вот мы и нарядили нашу куклу в гости.

Маша, а ты подарок для бабушки приготовила?

Забыла?

Ребята, а давайте мы с вами поможем Маше и из пластилина слепим бусы в подарок для бабушки.

А теперь возьмите свои стульчики и пройдите за столы, стул берем двумя руками, впереди себя. На столах у вас стоит тарелочка в ней пластилин, какого цвета? (разного) пластилин в рот брать нельзя, кидаться тоже нельзя. Воспитатель просит обратить внимание на себя и объясняет ход работы. После чего дети выполняют работу, по окончанию вытирают ручки влажными салфетками. Показывают работу кукле Маше и складывают в корзиночку чтоб маша унесла бабушке. Говорим кукле до свидания, провожаем.

Рефлексия: ребята из чего состоят бусы?

 Из чего мы сегодня лепили бусы?

Для кого? (в подарок для бабушки)

А что для вас показалось сегодня самым тяжелом?

А что вам было сделать легко?

Вам понравилось наше событие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие для детей младшей группы "Подарок для папы".

23 февраля – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина....

Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке: «Весеннее путешествие»

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О Х ГОДА - ВЕСНА :ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И Т.Д. ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ....

Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»

данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...

План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»

План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...

Конспект образовательного события в первой младшей группе (с2 до 3 лет) «Ручейки бегут, журчат»

Занятие направлено на формирование элементарных представлений о весне, наблюдение за её изменениями....

Образовательное событие во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» (Разноцветная палитра)

Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование....

Образовательное событие во 2 младшей группе "Поможем Муравьишке"

В данном конспекте представлены ситуации игрового образовательного события на тему "Поможем Муравьишке", которое можно провести в детском саду с детьми младшего возраста....