Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке: «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О Х ГОДА - ВЕСНА :ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И Т.Д. ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке:

 «Весеннее путешествие»

Цель:

Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе

Задачи.

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

3. Развитие умения подбирать действия и признаки.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря.

Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины, перелётные птицы, скворечник.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодой, за изменениями в природе,  рассматривание иллюстраций, картин с изображением весны в разные периоды, чтение стихотворений, рассказов по данной тематике, прослушивание музыкальных произведений,  изготовление вместе с родителями скворечников.

Оборудование:  мольберт, фигурки из бумаги (голубое небо, дерево с листочками, ручеёк, солнышко, лужицы, трава, птицы ),  снег из ваты. Солнышко без лучиков, лучики, набор для «волшебной тропинки», скворечник, набор для гнёзд, корзинка с яблоками, письмо, зонт.

 

Образовательные области:

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура»,

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.

                         Давайте поздороваемся друг с другом.

Психогимнастика :  «Подари улыбку!»

 

Воспитатель находит  письмо (на двери веранды) и  просит детей собраться около себя .

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

               День прибывает.

               Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, Весна нам прислала письмо, послушайте:

«Ребята, я живу в царстве времён года и  приглашаю вас к себе  в гости. По     дороге  вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными            и выполните       все  задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.

 Весна. »

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся  в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т.д.

Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и  отправляемся в путь-дорогу.

На столе дидактическая игра: «Когда так бывает?»

Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

Дети:  лето, весна, осень, зима.

Воспитатель показывает картинки с изображением различных времён года и спрашивает; «Когда так бывает?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель : А  какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

Дети: Растаял снег, нет мороза…

Воспитатель : Правильно!

 Ой, ребята, что это за звук? (раздаётся звук капели с помощью металлофона)

 Ответы детей.

Воспитатель: А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? 

Дети : солнце припекает и они тают. 

Воспитатель: Посмотрите сколько капелек от сосулек много, давайте на них подуем, чтобы стряхнуть их с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

Воспитатель: Ребята, нам  пора отправляться ! И дальше мы отправимся  на поезде : я буду паровоз, а вы вагончики, становитесь за мной. Все готовы? Тогда отправляемся в путь: «Загудел паровоз – ребятишек он повёз!

             Чух- чух- чух- мчится поезд во весь дух!»

 Вот и следующая остановка

Воспитатель рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой «К нам весна идёт» и сопровождает слова показом на мольберте. ( Читается стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.)

Утром солнышко проснулось, (Приклеивает солнышко.)

Потянулось, улыбнулось. (Лучики.)

Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек.

Весело он зажурчал, по дорожке побежал. (Ручеек, лужицы.)

Травка стала зеленеть, (Травку.)

Птички стали громко петь. (Птичек.)

Превратились почки в зеленые листочки. (Листочки.)

Всё в лесу поёт, поёт: «К нам весна идет, идет!»

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы узнали, что о весне? Про какие весенние признаки рассказывается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем с вами признаки весны из стихотворения.

Воспитатель еще раз рассказывает стихотворение, сопровождая логомитрическими упражнениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно всё показали и рассказали о весне.

 Но нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь.  Вот и следующая остановка.

                                                               Утро начинает,

                                                               Лучиком встречает.

  Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в гости к солнышку. Давайте с ним поздороваемся!

Дети: « Здравствуй, солнышко!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков,  давайте поможем солнышку - прикрепим лучики.

Дети прикрепляют лучики. 

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте скажем ему ласковые слова, чтоб солнышко повеселело.

Воспитатель: Вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Ребята, давайте с солнышком поиграем.

 Подвижная игра «Солнышко и Дождик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то тропинка есть.                                       Становитесь за мной пойдем по ней и она нас куда-то приведет:

«По тропинке мы идём, дружно песенку поём                                                                                              Ля- ля- ля, Ля- ля- ля, вот шагает детвора!»

- шагаем по широкой дорожке;

- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);

- ходьба по проталинкам (кружки из линолеума).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Правильно- это старичок Лесовичок!

А где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что Лесовичок делает в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, Лесовичок следит за порядком в лесу.

Наступила весна и Лесовичок переживает за птиц.

 Ребята, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Что делают птицы весной?

Дети отвечают.

Лесовичок: Я очень хочу помочь птицам строить гнёзда, положу на полянку всё, что им нужно для этого.

Выкладывает на стол веточки, пёрышки, травинки, бумагу, кусочки проволоки, пробки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, можно ли из этого строить гнёзда?

Дети выбирают то, что нужно для строительства гнёзд, складывают под дерево, а ненужное для строительства гнезда складывают в мусорный пакет.

Лесовичок: Спасибо, ребята! вы помогли мне не навредить птицам, сделать всё правильно. Мусор в лесу всегда нужно складывать в мусорный пакет и выбрасывать потом в контейнер.

Воспитатель: Спасибо и тебе Лесовичок ,мы рады были помочь перелётным птицам, нам было очень интересно.

Лесовичок: (показывает скворечник) Знаете что это такое? Для чего нужны скворечники?

Ответы детей.

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы! За это у меня для вас есть подарки ( дарит детям скворечник и корзинку с яблоками).

Повесьте скворечники на своём участке, в них обязательно поселятся птицы и будут вам очень благодарны!

А эти лесные яблочки, помогут вам укрепить здоровье –ведь в них много витаминов.

Мне пора по своим лесным делам. До свидание!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше весеннее путешествие?

Кого мы с вами повстречали в пути? Кому помогли? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию. «Путешествие в Космос»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию «Путешествие в Космос" с использование здоровьесберегающей, игровой т...

КОНСПЕКТ итоговой комплексной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с приглашением родителей «Путешествие с куклой Катей»

Цель: обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях.Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветов.Закрепление знаний о безопасном поведении дома.Задачи:Образовательные: - Продолжать...

Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»

данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...

План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»

План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...

Образовательное событие во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» (Разноцветная палитра)

Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование....