Конспект образовательного события во второй младшей группе «Команда спасателей».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Формирование элементарных представлений о правилах безопасного поведения в быту и на улице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательного события во второй младшей группе
«Команда спасателей»
Составил:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Ананьева И.Г.
Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи:
1. Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи (небезопасный поступок – травма).
2. Закреплять элементарные знания о безопасности.
3. Активизировать употребление в речи глаголов.
4. Развивать память, внимание, мышление, речь.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Птичка игрушка; письмо; лисички; мишки, сделанные из тубусов и заламинированных картинок; заламинированные вертолёты с крючками, огнетушители-брызгалки по количеству детей; картина из серии «Пожарный щит»; макет-Дом; одноразовые стаканчики с силуэтом огня; капельки в виде силуэта на голубой бумаге; носилки детские; кроватки для кукол; картинки из серии «Мой безопасный мир».
Ход
Дети приходят на прогулочную площадку, воспитатель обращает внимание детей на песочницу.
- Ребятки, а у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел? (птичка)
- Правильно, птичка.
- Что она вам принесла? (письмо)
- Как вы думаете, что нам с ним сделать? (письмо нужно прочитать)
Педагог открывает конверт и читает письмо.
- «Дорогие ребята, мы попали в беду, просим вас нам помочь. Для того чтобы найти нас, идите по стрелочке синего цвета. Лисички.»
- Поможем лисичкам? (Ответы детей).
- Ребята, а кто всегда спешат на помощь попавшим в беду? (спасатели спешат на помощь).
- Сейчас мы свами как спасатели отправимся на помочь лисичкам и узнаем в какую беду они попали. Отправляемся? (Да, идем помогать лисичкам).
Дети выходят с площадки и идут по нарисованной на асфальте – синей стрелке. Дойдя до соседнего участка, дети видят макет дома с огнем в окошках.
- Ребята, что здесь происходит? (Дом горит. Пожар.)
- Дети, чем его можно потушить? (Водой)
Воспитатель обращает внимание детей на стол с голубыми листочками, с изображенными на них каплями.
- Посмотрите здесь огоньки маленькие, можно потушить капельками. Предлагаю их вырезать и потушить огоньки.
Дети вырезают ножницами силуэт и с помощью клея прикрепляют капли на огоньки.
- Молодцы, потушили огоньки, можно войти в дом.
Воспитатель убирает макет дома в сторону. Дети видят башню из стаканчиков с огнями имитирующую большой огонь.
— Вот мы и зашли в дом! А здесь большой огонь! Как нам его потушить? (Нужно взять огнетушители!)
Дети берут огнетушители-брызгалки и «тушат» с их помощью огонь. После того как все стаканчики падают дети видят лисичек.
- А вот и лисички? Что это у них на полу лежит? (Спички это у них!).
- Оказывается, лисички играли со спичками и подожгли свой домик, а почему же они не вышли из дома, как вы думаете? (Испугались, не знают, как это сделать!)
- Предлагаю рассказать и показать лисичкам как это нужно делать при пожаре? (Да, покажем).
Игровая ситуация «Проползи под огнём».
— Вот, лисички, мы что берём? (Тряпочку) И что с ней делаем? (Мочим её водой).
- Правильно берем тряпочку, мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через неё и вредный дым не попал нам в лёгкие. А потом ложимся на пол и аккуратно, закрывая нос и рот мокрой тряпкой, проползаем к выходу.
Дети проползают вместе с лисичками под огнём – между стульчиками натянуты верёвки, на верёвках висят заламинированные картинки с огнём.
- Молодцы ребятки, научили лисичек.
-Ребятки, лисичкам нужна ещё одна помощь, как вы думаете какая? (Ответы детей).
- Правильно, лисичкам нужно в больницу, давайте их проводим. А на чём же мы их повезём или на руках понесём? (Ответы детей).
- Ребятки, а вы сможете лисичек унести на носилках? (Ответы детей).
Дети кладут лисичек на носилки, вдруг раздаётся голос - ПОМОГИТЕ!
- Ребятки, вы слышите? Кому-то ещё нужна помощь.
Дети вместе с воспитателем доходят до определённого места и видят, что в ямке сидят медвежата.
- Ой, ребятки, смотрите медвежата тоже попали в беду, нужно им помочь. Но, нужно быть осторожнее, чтобы самим в яму не упасть.
Воспитатель незаметно достаёт вертолёты
- Ребятки, давайте превратимся в лётчиков-спасателей и с помощью вертолётов вытащим медвежат из ямы? (Да, поможем медвежатам).
Воспитатель раздаёт вертолёты по количеству детей. Дети цепляя медвежат крючком, переносят их в «безопасное место».
- Ребятки, какие же вы молодцы, помогли медвежатам. А как вы думаете почему медвежата попали в яму? (Ответы детей).
- Оказывается медвежата пошли погулять без мамы и заблудились, а потом упали в яму. Медвежатам тоже нужна помощь, давайте их донесём до больницы.
Дети вместе с воспитателем кладут пострадавших на носилки и идут до назначенного места.
- Дети, а как вы думаете в какую сторону нам идти? (По красной стрелочке, здесь красный крест, больница).
Неподалёку, на другом участке виден знак красного креста. Дети вместе с воспитателем идут до красного креста, где их встречает врач.
Врач: - Здравствуйте дети, как вас много, вы откуда? (Ответы детей).
- Доктор, мы с ребятками сегодня спасли лисичек от огня, а медвежат вытащили из ямы, они пострадали и нуждаются в медицинской помощи, поможете.
Врач: - Конечно, я помогу и окажу им помощь, но и вы ребятки мне помогите, положите пострадавших на кроватки с соответствующей картинкой.
Дети каждого пострадавшего кладут на кроватки с картинками: ожог, порез, перелом, травма головы.
Врач: - Молодцы ребятки, спасибо вам за помощь, возвращайтесь обратно, а я буду лечить больных, до свидания.
Воспитатели и дети прощаются с врачом и идут на свой участок.
- Ребята, вы большие молодцы, из вас получились хорошие спасатели. Скажите мне пожалуйста, а какие еще опасные ситуации бывают, помимо пожара и падения в яму, вы знаете такие? (Ответы детей).
- Рассмотреть их нам помогу вот такие плакаты.
Воспитатель совместно с детьми рассматривают плакаты, называют опасные ситуации и предполагают какая травма будет после нее. Плакаты в виде памяток остаются на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке: «Весеннее путешествие»
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О Х ГОДА - ВЕСНА :ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И Т.Д. ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ....

Конспект образовательного события во второй младшей группе «Споём колыбельную для ляльки»
данное образовательное событие знакомит с семейскими понятиями Люлька Лялька...

План – конспект Образовательного события во второй младшей группе «Кто в домике живет?»
План – конспектОбразовательного события во второй младшей группе«Кто в домике живет?»...

Конспект образовательного события в первой младшей группе (с2 до 3 лет) «Ручейки бегут, журчат»
Занятие направлено на формирование элементарных представлений о весне, наблюдение за её изменениями....

Образовательное событие во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» (Разноцветная палитра)
Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
