Лето с радостью мы ждали
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

План-конспект НОД по расширению и закреплению знаний детей о временах года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное     подразделение «Детский сад «Солнышко»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Лето с радостью мы ждали!

Выполнила

Фролова Анастасия Викторовна

Воспитатель

Стройкерамика, 2021г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ННОД : «Лето с радостью мы ждали!»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цели:

- развитие связной, диалогической и монологической речи

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о временах года

- способствовать формированию умения  использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными;

- способствовать развитию воображения, мелкой моторики;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы и приемы:

- словесные: чтение и заучивание стихов о лете; беседа с детьми о признаках лета; «Назови ласково»; загадки, рефлексия

- наглядные: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций про лето; загадки

практические:  создание картины а технике «пластилинография». физминутка.

Материалы и оборудование: картон синего цвета, половина формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», бабочка из пластилина, картина из пластилина – образец. 

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Лето

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы

2

Воспитатель спрашивает детей, как они поняли, что на картинке нарисовано лето?

Дети аргументируют свои ответы: (травка зеленая, одуванчики, летают бабочки)

Развитие творческого воображения

3

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, собрать их в целое и сказать, что изображено на картинке.

Дети собирают картинку в единое целое, называют насекомых, которые на ней изображены.

Формирование готовности  к совместной деятельности со сверстниками

4

Воспитатель предлагает детям  вспомнить названия летних  месяцев.

Дети называют называния летних  месяцев

Развитие памяти, становление сознания

5

Воспитатель предлагает детям загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и улетел.

Дети разгадывают загадку (бабочка)

Способствовать  речевому развитию детей

6

Воспитатель предлагает детям отдохнуть:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Дети выполняют движения по тексту.

Способствовать развитию естественной физической активности детей.

7

Воспитатель показывает заготовки летних картин и предлагает детям раскрасить их с помощью пластилина.

Дети проговаривают, как можно сделать картинки летними(раскрасить траву, цветочки, добавить бабочек)

Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи

8

Воспитатель предлагает детям раскрасить свои картины

Дети отщипывают кусочки пластилина разных цветов и размазывают их по заготовке.

Способствовать развитию воображения, мелкой моторики кисти и пальцев рук

9

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки друг друга и сказать, что понравилось (игра «Комплименты»)

Дети рассматривают готовые работы

Развитие доброжелательности.

10

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии, предлагает  вспомнить, о чём говорили, что делали.

Дети вспоминают ход занятия, проговаривают, чем запомнилось.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы лета долго ждали!"

Летнее развлечение для всех возрастных групп...

"Лето пришло. радость принесло!"

"Лето пришло. радость принесло!" - презентация для родителей о том, как безопасно и интересно провести время с ребёнком летом....

"Весну звали, лето ждали!"

Сценарий весеннего праздника для детей старшей логопедической группы "Весну звали, лето ждали!"...

"Лето пришло, радость принесло"

Консультация для родителей на тему:...

Здравствуй лето, мы тебя так ждали!

В природе все одно с другим связано,и нет в ней ничего случайного.И если выйдет случайное явление –ищи в нем руку человека.Михаил Пришвин...

Проектная деятельность:"Лето,как долго мы тебя ждали "

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инт...

Развлечение «Лето пришло, радость принесло!»

Цель: формирование опыта взаимодействия ребенка с природой.Задачи: Образовательные: формировать представление о том, что фрукты и овощи содержат очень много клетчатки, в них много полезных микроэлемен...