Здравствуй лето, мы тебя так ждали!
проект по окружающему миру (младшая группа)

Голубинова Анастасия Ивановна

В природе все одно с другим связано,

и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление –

ищи в нем руку человека.

Михаил Пришвин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 153»

Проект на тему: «Здравствуй лето, мы тебя так ждали!»

Воспитатель: Голубинова А.И..

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

2019 год

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта:

Июнь - август

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта:

В природе все одно с другим связано,

и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление –

ищи в нем руку человека.

Михаил Пришвин

«Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».

Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Проблема проекта:

Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный проект, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемый результат для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

3.

Формы работы с родителями

Консультации на тему «Безопасное лето», «Лето», буклеты на тему: «Безопасность детей на природе», «Чем занять детей летом?»

2. Основной этап:

Физическое развитие

  • Комплексы утренней гимнастики «Солнышко»;
  • Подвижные игры «Солнышко и дождик»;
  • Повторение пальчиковых игр «За ягодами», «Грибы»

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы «Какую пользу нам приносят солнце, воздух и вода»; «Солнце друг и враг».
  • Повторить правила поведения в разные погодные условия.                          

Речевое развитие

  • Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Дождик-дождик», «Солнышко-ведрышко»
  • Чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце», «Солнышко» А.Барто
  • Чтение стихотворений о лете, загадывание  загадок о летних явлениях природы.
  • Дидактическая игра «Подуй как ветер», «Узнай по описанию»,

Познавательное развитие

  • Работа с календарём погоды
  • Наблюдение за неживой природой – облаками; ветром; солнцем; дождем; лужами; изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке; растениями в огороде и на клумбе.
  • Рассматривание иллюстраций «Времена года», детских энциклопедий, альбомов.
  • Д/и  «Выбери главное» (экология);  д/и «Где теплее – на солнышке или в тени?» игра-лото «Времена года», Д/и «Когда это бывает?»
  • Экспериментирование: «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».
  • Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Одуванчики», «Дождик», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке; мелом). «Дождик» (рисование пальчиками)

     «Солнышко лучистое» (рисование ладошками)

  • Лепка «Насекомые», «Солнышко (пластилинография)».

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление фото - альбома по материалам проекта «Здравствуй лето – мы тебя так ждали»
  • Выставка детских рисунков.
  • Презентация проекта - фото отчёт «Летние денечки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские частушки "Мы, Зима, тебя так ждали...."

Частушки используются на праздниках ,развлечениях,досугах.Автор слов Михеева Елена Леонидовна .Вот так 1 1 Мы зима тебя так ждалиТы уж нас не подведиРаньше времени снежочекВ ручеёк не преврати...

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Новогодний праздник-мы тебя так ждали!!!

Новогодний праздник-мы тебя так ждали!!!...

Сценарий новогоднего утренника "Дед Мороз, тебя мы ждали"

Сценарий новогоднего утренника "Дед Мороз, тебя мы ждали" для детей младшей разновозрастной группы...

Конспект НОД (окружающий мир) во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима, мы тебя так ждали!»

Цель: Формирование знаний детей о зима, как времени года. зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесно...