«Наш друг-Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
формирование навыков лепки способом «налеп».Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Светофор»
(2 младшая группа)
Тема: «Наш друг-Светофор»
Цель: формирование навыков лепки способом «налеп».
Задачи:
1. Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.
2. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
3. Знакомить с понятиями «проезжая часть»,«тротуар»,«пешеходный переход» .
4. Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожный знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка» ; Д/и «Светофор » ; П./и «Воробушки и автомобиль».
Материалы: игрушка – зайчик; мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром; рисунок машины и зайки; посылка от светофора; светофор; рули; пластилин; светофоры по кол-ву детей; дощечки.
Ход НОД:
Воспитатель показывает игрушку-зайчика.
Воспитатель: Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножку.
И теперь он больной и хромой,
Маленький Заинька мой.
Что Зайчик делал не правильно? (бегал по дорожке)
-Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?
( На доске мини-макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина).
-Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют).
-Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку).
Это называется тротуар (повторяют).
-Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра» ). Покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают).
-Нам сегодня утром пришла посылка.
-Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ребята, от кого же это посылка?
-От светофора.
-Правильно ребята.
(Воспитатель достает из коробки светофор).
-А для чего нужен светофор? Расскажи нам, Зайка.
З : Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
-Ребята, правильно ли говорит Зайчик?
-Нет. Конечно, нет.
-А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)
-Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?
-На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?
-Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
- Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами.
(Д/игра «Светофор » Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки : красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия : стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке).
Зайка : Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям.
(Ребятам раздаем шаблоны светофора).
-Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?
Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.
-Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)
-В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)
Зайка : Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
Зайчик прощается и уходит.
-Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы? Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...