«Наш друг-Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

формирование навыков лепки способом «налеп».Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Светофор»

(2 младшая группа)

Тема: «Наш друг-Светофор»

Цель: формирование навыков лепки способом «налеп». 

Задачи:

1. Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.

2. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

3. Знакомить с понятиями «проезжая часть»,«тротуар»,«пешеходный переход» .

4. Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожный знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка» ; Д/и «Светофор » ; П./и «Воробушки и автомобиль».

Материалы: игрушка – зайчик; мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром; рисунок машины и зайки; посылка от светофора; светофор; рули; пластилин; светофоры по кол-ву детей; дощечки.

Ход НОД:

Воспитатель показывает игрушку-зайчика.

Воспитатель: Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

Что Зайчик делал не правильно? (бегал по дорожке)

-Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?

( На доске мини-макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина).

-Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют).

-Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку).

Это называется тротуар (повторяют).

-Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра» ). Покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают).

-Нам сегодня утром пришла посылка.

-Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ребята, от кого же это посылка?

-От светофора.

-Правильно ребята.

(Воспитатель достает из коробки светофор).

-А для чего нужен светофор?  Расскажи нам, Зайка.

З : Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

-Ребята, правильно ли говорит Зайчик?

-Нет. Конечно, нет.

-А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)

-Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?

-На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?

-Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

- Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами.

(Д/игра «Светофор » Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор,  показывает огоньки : красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия : стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке).

 Зайка : Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям.

(Ребятам раздаем шаблоны светофора).

-Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?

Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

-Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)

-В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)

Зайка : Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

Зайчик прощается и уходит.

-Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы? Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...