Конспект по образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе(рисование) "Машина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Платонова Антонина Николаевна

Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы(3 года) по теме: «Машины». Данный материал буде полезен воспитателям при изучении темы «Транспорт».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(рисование), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку , учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о назначении транспорта ;
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции;
Возрастная группа: средняя группа(возраст 4-5 лет).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением машин различного назначения.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, акварель стаканы с водой, кисти.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин . О их назначении. А чтобы вам было легко рассуждать , я прочитаю вам стихи о разных видах машин.

Машина «Скорая помощь»
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!

Машина «Грузовик»
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."


«Легковая машина»
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.

«Троллейбус»
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)

«Пожарная машина»
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.

Воспитатель: Для чего нужна скорая помощь? (ответы детей). Какой у нее отличительный знак? (ответы детей) Куда спешит пожарная машина? (ответы детей). Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? (Ответы детей). Как мы может отличить обычную машину от такси(ответы детей). Чем отличается троллейбус от автобуса?(Ответы детей).

Физкультминутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: («Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колес. На какую фигуру похожа кабина машины? (на квадрат), какую фигуру напоминает нам кузов(прямоугольник) . А колес у грузовой машины больше чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на нее с боку, нам видны только три. На какую фигуру похожи колеса машины (на круг).
Рисовать мы будем красками.


Сейчас я поэтапно вам покажу как рисуется грузовая машина.
Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.


Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание , как кузов машины расположен по отношению к кабине.


Далее мы рисуем колеса машины.


А теперь мы раскрашиваем машину.


И не забываем нарисовать дорогу, по которой едет наша грузовая машина.


Вот такая грузовая машина получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"

Цель: закрепление умения правильно держать кисть, набирать краску на кисточку , учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в рабо...