Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 

Цель: закрепление умения правильно держать кисть, набирать краску на кисточку , учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о назначении транспорта ;
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции;
Возрастная группа: средняя группа(возраст 4-5 лет).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением машин различного назначения.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, акварель стаканы с водой, кисти.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин . О их назначении. А чтобы вам было легко рассуждать , я прочитаю вам стихи о разных видах машин.

Машина «Скорая помощь»
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!

Машина «Грузовик»
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."

 


«Легковая машина»
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.

«Троллейбус»
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)

«Пожарная машина»
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.

Воспитатель: Для чего нужна скорая помощь? (ответы детей). Какой у нее отличительный знак? (ответы детей) Куда спешит пожарная машина? (ответы детей). Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? (Ответы детей). Как мы может отличить обычную машину от такси(ответы детей). Чем отличается троллейбус от автобуса?(Ответы детей).

Физкультминутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: («Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колес. На какую фигуру похожа кабина машины? (на квадрат), какую фигуру напоминает нам кузов(прямоугольник) . А колес у грузовой машины больше чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на нее с боку, нам видны только три. На какую фигуру похожи колеса машины (на круг).
Рисовать мы будем красками.

Сейчас я поэтапно вам покажу как рисуется грузовая машина.
Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.

Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание , как кузов машины расположен по отношению к кабине.

Далее мы рисуем колеса машины.

А теперь мы раскрашиваем машину.

И не забываем нарисовать дорогу, по которой едет наша грузовая машина.

Вот такая грузовая машина получилась.

А перед тем как вы приступите рисовать грузовые машины, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились. Давайте. Повесим их в «Уголок творчества».

Подвижная игра «Разные машины»
Цель: развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять знания о правилах дорожного движения.
Ход игры:
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»

Подведение итогов
- с какими видами машин мы сегодня познакомились?
- для чего они нужны людям?
- какую машину мы сегодня рисовали?
- из каких частей она состоит?
- на какие фигуры похожи ее части?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_v_sredney_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Машина"

Цель: закрепление умения правильно держать кисть, набирать краску на кисточку , учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о назначении транспорта ;
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции;
Возрастная группа: средняя группа(возраст 4-5 лет).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением машин различного назначения.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, акварель стаканы с водой, кисти.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин . О их назначении. А чтобы вам было легко рассуждать , я прочитаю вам стихи о разных видах машин.

Машина «Скорая помощь»
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!

Машина «Грузовик»
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."


«Легковая машина»
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.

«Троллейбус»
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)

«Пожарная машина»
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.

Воспитатель: Для чего нужна скорая помощь? (ответы детей). Какой у нее отличительный знак? (ответы детей) Куда спешит пожарная машина? (ответы детей). Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? (Ответы детей). Как мы может отличить обычную машину от такси(ответы детей). Чем отличается троллейбус от автобуса?(Ответы детей).

Физкультминутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: («Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колес. На какую фигуру похожа кабина машины? (на квадрат), какую фигуру напоминает нам кузов(прямоугольник) . А колес у грузовой машины больше чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на нее с боку, нам видны только три. На какую фигуру похожи колеса машины (на круг).
Рисовать мы будем красками.

Сейчас я поэтапно вам покажу как рисуется грузовая машина.
Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.

Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание , как кузов машины расположен по отношению к кабине.

Далее мы рисуем колеса машины.


А теперь мы раскрашиваем машину.


И не забываем нарисовать дорогу, по которой едет наша грузовая машина.

Вот такая грузовая машина получилась.


А перед тем как вы приступите рисовать грузовые машины, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились. Давайте. Повесим их в «Уголок творчества».

Подвижная игра «Разные машины»
Цель: развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять знания о правилах дорожного движения.
Ход игры:
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»

Подведение итогов
- с какими видами машин мы сегодня познакомились?
- для чего они нужны людям?
- какую машину мы сегодня рисовали?
- из каких частей она состоит?
- на какие фигуры похожи ее части?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе

Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....

Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"

Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»  разработанн...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...