Тема: «Пластилиновое лето, время чудес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии.           

Задачи:         

Обучающие:  

 - учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.  

упражнять в ориентировке на листе бумаги;  

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие мира природы; 

- чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета. 

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность. 

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

 Предварительная работа:

чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».

Материал демонстрационный:

иллюстрации  летнего пейзажа;  образец выполненный из пластилина; изображение радуги (соответствие цветов и слов из стиха), песенка «Ах какое лето, наше лето..»

Материал раздаточный:

 картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.  А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином. 

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на  столах?  

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

 - Ребята, как называется  техника рисования пластилином?  

Дети: Пластилинография. 

Воспитатель: Ребята, а какую же  картину нужно нарисовать художнику? 

Дети: Пейзаж.         

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку: 

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Дети: Лето

Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета? 

Дети: Жарко, можно купаться, созревают ягодки и тд…..

Воспитатель: Молодцы ребята. 

- Ребята, с чего мы начнем?

 Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть. 

Что это будет? 

Дети: Небо. 

Воспитатель: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа  налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть. 

Что это будет? 

Дети: Трава 

Воспитатель: Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)  

Воспитатель:  Для того чтобы узнать, что  будет еще нарисовано  на нашей картине вы  должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

 Готовы отгадывать?

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака)

Воспитатель:  Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?

Дети: Раскатаем пластилин на доске  в длинную колбаску и скрутим ее  улиткой. Положим на картон и   прижмем пальцами.

Воспитатель: А следующая загадка о чем?

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко. 

Проплывает в небе шар- 

Раскалѐнный как пожар.

 Дети: Солнышко.

 ВоспитательВерно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).

 - Желтый кусок  пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)

Положим  шар на  картон и прижмем  пальчиками.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Как можно сделать лучики? (Ответы детей)

Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.

Ребята, а кто мне скажет, что еще может быть летом после дождя? Для подсказки, вот вам еще одна загадка:

Разноцветные ворота 

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко – 

Те ворота высоко!

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Не одну, не две, не три – 

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?   (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно это радуга

Скажите, ребята, как мы будем делать радугу? (Ответы детей)

Мы скатаем длинные тонкие колбаски из семи цветов, а для того чтобы знать какой цвет за каким следует, есть такой мини-стишок:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Он состоит из семи слов, а эти слова начинаются именно на букву которая соответствует цвету в нашей радуге. Посмотрите на доску….

Воспитатель: Вот так, в таком порядке, будут расположены цвета на нашей радуге.

Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж. 

Можно еще добавить цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут

Физкультминутка 

 «Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Лето наступило!

Тянутся вверх, раскинув руки.

Ну, промокли мы. И что ж?

Пожимают плечами.

Будем мыться с мылом! Улыбаются. 

Показывают, как намыливают руки. 

Воспитатель: А теперь приступим к работе и поможем  художнику выполнить заказ

Итог:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть!  Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии? (Ответы детей)

А теперь давайте сделаем выставку…

Звучит песенка « Вот оно какое наше лето»

Вы большие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки

Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?...

Консультация для родителей на тему: «Лето — время отдыха для детей»

В данной консультации родителям даны советы по организации летнего отдыха детей.А также раскрывается необходимость отдыха детей дошкольного возраста в летний период,отдых летом — это залог здоро...

"Пластилиновое лето"

Пластилинография «Лето наступило»для детей младшей группыс просмотром  презентации  «Вот оно какое наше лето»...

Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...

ЛЕТО - ВРЕМЯ ПОИГРАТЬ! Музыкальные игры с детьми во время летнего оздоровительного периода.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Однако привычные игры детям быстро надоедают,а если их активность не находит применени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пластилиновое лето». Коллективная работа

Возрастная группа: старшая группа.Цель: закрепление  полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пласт...

Консультация для родителей: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»

Консультация для родителей:«Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужн...