Коллективная работа «Панно «Красивые цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Карлагина Евгения Александровна

КККонспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_s_elementami_applikatsii.odt28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»  Карлагина Е.А.,

Коллективная работа «Панно «Красивые цветы»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Направление: художественно — эстетическое развитие

Цель: Развитие у детей эстетического восприятия, формирование стремления преобразовывать окружающую среду через творчество.

Задачи:

Обучающая: Обучать умению использовать уже усвоенные приёмы аппликации и рисования

Развивающая: Развивать умение использовать шаблоны; развивать навыки вырезания ножницами. Развивать навыки коллективной работы.

Воспитательная: Воспитывать желание помогать тем, кто просит помощи.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: личностно — ориентированное, здоровьесберегающая, развивающее.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, просмотр презентации.

Ход  организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. 

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла посылку и  письмо от весны у дверей нашей группы. Вы хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: (читает письмо)

Дорогие ребята!

Пишет вам Весна. Я хочу украсить вашу группу цветами, чтобы порадовать всех. Но мне нужны помощники, сама я не справлюсь. Высылаю вам волшебную палочку и поляну для цветов. Очень прошу, вас, по быстрей помочь мне. До встречи Весна.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь весне?

Ответы детей (нарисовать).

Воспитатель:

Вот я палочку возьму, загадаю чудо!

Всем ребятам помогу, доброй феей буду!

Палочка — чудесница, волшебная кудесница!

Поскорее встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, будем глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться и в художников превращаться!

Подарю вам кисти, палочки и краски,

Быстренько, что хотите возьмите

И за столы пройдите!

2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам листы белой бумаги и шаблоны цветов. Вы обрисуете красивый цветок и раскрасите красками. Затем вырежите его и мы приклеим все цветы на нашу поляну. (воспитатель раздает детям квадратики из белой бумаги и простые карандаши). Но сначала предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наши помощники»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (шевелим пальчиками)

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак (вращение кистей)

Раз, два, три, четыре, пять(хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели. (потираем руками)

Дети рисуют задуманные цветы и раскрашивают их красками.

Воспитатель: Ребята,пока краска на цветах сохнет, предлагаю вам встать и размяться.

Физминутка «Цветы»

Говорит цветку цветок: - подними-ка свой листок (поднимаем и опускаем руки)

Выйди на дорожку (шагают)

Да притопни ножкой (топают)

Да головкой покачай  (качают головой)

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка (наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитируем умывание)

Отряхни и успокойся!

Воспитатель: Вот мы и размялись, а наши красивые цветы высохли. Давайте присядем за столы и вырежим их, чтобы наклеить на полянку. Но сначала вспомним правила пользования ножницами (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю, вам, ребята подготовить руки, чтобы они быстро работали.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: Начинаем работу.

Дети выполняют задание.

(воспитатель проходит, помогает советом).

Воспитатель: Все вырезали? Молодцы!

Воспитатель: Возьмите клей и давайте наклеим наши красивые цветы на поляну, которую нам прислала весна.

Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свои цветы.

Воспитатель: Смотрите, как красиво получилось.

(По времени)Только чего – то не хватает.

Дети: Нужно нарисовать стебельки и листья!

Воспитатель: Что нам для этого понадобится?

Дети: зеленая краска и кисточки, фломастеры.

Воспитатель: Пусть каждый нарисует стебелёк и листочки.

Дети рисуют по очереди.

Воспитатель: Ребята нам пора превращаться обратно в детей.

Палочка — чудесница, волшебная кудесница!

Поскорее встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, будем глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться и в детей превращаться!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка Коллективной работы.

Воспитатель: Как красиво у нас получилось. О чем просила нас весна?

Дети: О помощи

Воспитатель: Помогли мы с вами Весне?

Дети: Помогли.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что показалось трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, все у вас красиво получилось. Думаю Весна останется довольна вашей помощью.

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад «Рябинка»

Коллективная работа «Панно «Красивые цветы»

Конспект организованной образовательной

деятельности в старшей группе.

Воспитатель:

 Е.А. Карлагина

с. Сейка,

2021год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" Панно "Красивые цветы"

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в ...

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей  группе...

Коллективная работа "Панно "Букет из луговых цветов"

В ходе тематической недели "Всё летнее о лете" мы с детьми разновозрастной группы сделали коллективную работу в технике пластилинография. Не смотря на возраст, каждый занимался своим делом, ...

Конспект занятия по рисованию "Панно "Красивые цветы""

Конспект занятия написан с учётом требований ФГОС...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.Провела Седова О. А. 29.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Панно «Красивые цветы»»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в ...

Конспект Пано "Красивые цветы"

Пано "Красивые цветы"...