Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Бакшаева Ольга Николаевна

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_vesna_starshaya_gruppa.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное учреждение

             «Управление дошкольного образования Исполнительного

                Комитета Нижнекамского муниципального района РТ»

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                 Учреждение «Детский сад компенсирующего вида с

                 приоритетным  осуществлением  квалифицированной

                     коррекции для детей с нарушением  зрения

                                         №70 «Витаминка»

Панно «Красивые цветы»

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей  группе №1 для детей с нарушением зрения.

Составила: воспитатель высшей

квалификационной категории

 Бакшаева О.Н.

РТ г.Нижнекамск 2015г.

Программное содержание: 1)Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится; 2) Учить аккуратно сгибать квадрат по диагонали несколько раз, ровно соединяя края; 2) учить  вырезать детали из сложенной в несколько раз бумаги; 3) упражнять в симметричном расположении деталей аппликации на листе бумаги; 4)учить детей создавать часть общей композиции;5) закреплять и систематизировать знания о характерных признаках весны; 6) закреплять умение рассказывать по картине о весенних изменениях в природе; 7)закреплять умения детей согласовывать прилагательные с существительными;8)закреплять умение аккуратно раскрашивать детали, используя разнообразные приемы работы кистью (всем ворсом, концом);9)   развивать глазомер, упражнять глазодвигательные мышцы; 10)развивать мелкую моторику;11)воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: 1) наблюдения за весенними явлениями на прогулках; 2) изготовление наглядных пособий, образцов; 3)подбор стихов, музыкального сопровождения;4)создание слайд-презентации «Весна»

Индивидуальная работа: с Ромой, Катей, Кириллом – упражнять в аккуратном сгибании квадрата по диагонали несколько раз. С Денисом, Каримом- упражнять в вырезании деталей из сложенной несколько раз бумаги.

Наглядные пособия: репродукция картины М.И.Сатарова «Весна», фотографии первоцветов, слайд-презентация «Весна», образец панно «Красивые цветы». 

Раздаточный  материал: на каждого ребенка: 2 квадрата 12*12 см. из белой бумаги; 1 квадрат 9*9 см.из белой бумаги; прямоугольники 20*15 см.из зеленого картона; кружочки 3 шт.желтого цвета.

Оборудование: гуашь синего и красного цвета; кисти; стаканчики-непроливайки;  клеенки, салфетки, клей-карандаш.

ТСО: аудиозапись, плеер, интерактивная доска, ноутбук.

Методические приемы:

1.Вводная часть.

1.Орг.момент.

Расстановка детей полукругом. Тактильная зарядка. Сюрпризный момент-письмо от Весны. Постановка цели. Чтение стихотворения о весне.

Беседа по вопросам. Д/упражнение «Весенние слова». Словесная игра

«Закончи предложение»

2.Основная часть.

Показ слайд-презентации «Весна».

Рассказ  по картине о весенних явлениях. (1-2 ребенка).

Рассматривание фотографий первоцветов. Словарная работа «подснежник».

Показ воспитателем  образца панно «Красивые цветы».

Показ воспитателем приемов сгибания квадрата по диагонали три раза и вырезания из этой детали цветка. Показ приклеивания желтого кружочка в центр цветка.

Показ воспитателем приемов аккуратного раскрашивания цветов гуашью используя разнообразные приемы работы кистью (всем ворсом, концом).

Офтальмологическая пауза.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка хоровод-веснянка «Ой,бежит ручьем вода»

Самостоятельная работа детей.

3.Заключительная часть.

Выставка работ на стенде

Анализ работ

Итог занятия.

Ход занятия.

1.Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).Давайте возьмемся  за руки и передадим свое тепло друг другу. Стук в дверь. Воспитатель выносит конверт.

Ребята, к нам пришло письмо. А от кого оно пришло вы узнаете, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает,

когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: Весна просит нас о помощи. Не хочет зима уходить, уступать место весне. Чтобы помочь ей, мы должны вспомнить как можно больше примет весны и сделать вот такое панно «Красивые цветы».

Ну что,  ребята, поможем весне?

Дети: Да!

Воспитатель: весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на солнечной полянке.

Отшумела злая вьюга,                               Солнце, землю согревая,

     Стала ночь короче дня.                              Гонит с нашей речки лед.

Теплый ветер дует с юга,                          Тает баба снеговая

 Капли падают,звеня.                                 И ручьями слезы льет.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Какие признаки весны названы в стихотворении?

- Какие еще приметы весны вы знаете?

Д/игра «Весенние слова»

Воспитатель: Я брошу мяч,  назову слова, а вы поймаете и отгадайте, о чем я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце)

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день),

- Первые, молодые, зеленые, клейкие (листочки)

-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые (птицы)

-Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

Словесная игра «Закончи предложение»

-Из-за туч вышло золотое (солнце)

-Подул теплый весенний ветер

-На деревьях появились первые (листочки)

-Зазвенела весенняя (капель)

-На реках тает (лед)

-Прилетели первые (птицы)

2.Основная часть

Дети садятся на свои места.

Показ слайд-презентации «Весна».Рассматривание картины  М.И.Сатарова «Весна»

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картину. Найдите на ней те весенние явления, которые вам больше всего нравятся, о которых мы только что говорили и расскажите о них по картине, обобщите.

(1-2 ребенка).

Весной появляются первоцветы – самые первые цветы. Как вы думаете, какой цветок появляется самым первым?

(подснежник) Почему у него такое название?  (Ответы детей)

Воспитатель: Кроме подснежников к весенним цветам относят и ландыши, нарциссы, тюльпаны.

Сегодня мы с вами будем изготавливать панно «Красивые цветы».Это коллективная работа. Давайте рассмотрим образец, который нам прислала Весна. На на нем цветы с разными видами лепестков: Округлыми и остроконечными. В центре цветка – желтая серединка.

Для того, чтобы сделать такой цветок мы возьмем квадрат и сложим его по диагонали, совмещая углы, три раза.

Затем сделаем надрезы сверху на сложенной в несколько раз заготовке.

Разворачиваем наш цветок и в центр приклеиваем кружочек желтого цвета. Теперь остается только раскрасить его ярким цветом, только аккуратно.

Офтальмологическая пауза

Подниму глаза я кверху,                             Дети поднимают ленту

Опущу цветную ленту                                Только глазами следят за лентой

Потом снова подниму

И на ленту посмотрю.

     Самостоятельная работа детей.

     Физкультминутка- Хоровод

  1. Ой, бежит ручьем вода,
    Нету снега, нету льда,
    Ой, весна, ой, весна,
    Нету снега, нету льда.

    Прилетели журавли
   И соловушки малы,
   Журавли, журавли
   И соловушки малы.

     3. Мы весняночку поем,
       Весну красную зовем
       Ой, поем, ой, поем,
       Весну красную зовем.

3.Заключительная часть.

Выставка работ на стенде.

Посмотрите, ребята, какой красивый весенний ковер у нас получился, теперь то уж весна непременно к нам придет. А вы узнали много нового о весенних приметах и явлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."

Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"

Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...