Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мороженое»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мороженое»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие композиционных умений в расположении форм и частей предметов.

Задачи:

  • Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части вафельного рожка.
  • Закрепить знания цветов (желтый, красный, зеленый), геометрические фигуры (круг, треугольник).
  • Развивать умение составлять изображения из частей и правильно располагать (шарики мороженного располагают сверху рожка и они не должны выходить за края его).
  • Воспитывать умении радоваться результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Мороженое»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие композиционных умений в расположении форм и частей предметов.

Задачи:

  • Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части вафельного рожка.
  • Закрепить знания цветов (желтый, красный, зеленый), геометрические фигуры (круг, треугольник).
  • Развивать умение составлять изображения из частей и правильно располагать (шарики мороженного располагают сверху рожка и они не должны выходить за края его).
  • Воспитывать умении радоваться результату.

Материал: Картинки с различными видами мороженного (яблочное, банановое, клубничное,  картон для фона, клей – ПВА, заготовки силуэтов вафельного рожка, круги разных цветов (зеленый,  желтый, красный)

Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное, круглая форма, вафельный рожок, цвета, сладкое, вкусное, лакомство).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Я в стаканчике, рожке

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще – белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

Ответы детей. (мороженое)

Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - А какое вы мороженое любите?

Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.

Воспитатель: - А вы знаете, из чего делают мороженое?

Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)

Воспитатель: - Правильно, а если мы добавим шоколад (бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?

Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

Воспитатель: - Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - Давайте их угостим мороженым.

Ответы детей: Да.

Практическая часть

Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.

Воспитатель: - Нам надо взять заготовку вафельного рожка и в него можно положить разноцветные кружочки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края вафельного рожка.

Воспитатель: - Какого цвета кружки мороженого? (желтый, зеленый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху рожка).

Показ способов изображения. При помощи клея – ПВА сначала приклеим рожок, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.

Воспитатель: - Берем большой красный (зеленый, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху стаканчика).

Воспитатель: - Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили все кружки.

Воспитатель: - Давайте повторим правила работы: берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель индивидуально походит к детям.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось. Ребята вам понравилось? А теперь давайте с вами повесим наше мороженное на стенд, чтобы мамы и папы вечером увидели