аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хайрулина Айна Амангельдиновна

Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). Упражнять в четком произношении названий геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домик для птиц16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для птиц»

Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). Упражнять в четком произношении названий геометрических фигур.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами и их домиком «Скворечником», рассматривание картинок с изображением «Скворечника», подвижная игра «Птички в гнездышках», рассказ детям, в каких домиках живут птицы.

Материал: Альбомный лист желтого цвета с изображением силуэта дерева, готовые детали (квадрат – красного цвета 9х9, треугольник – синие 12х6, круг – зеленого цвета диаметром 5 см).










- Ребята, посмотрите, к нам в окошко

кто - то стучится.

- Кто это ребята?

- Правильно, птичка!

- Давайте впустим и спросим у птички, зачем она к нам прилетела.

- А птичка мне сказала, что ее друзьям негде жить.

- Скажите, пожалуйста, как называется домик, в котором птичка живет?

- Молодцы! Домик, в котором живет птичка, называется «Скворечник».

- Давайте вместе с вами вспомним, на какие геометрические фигуры похож «Скворечник»?

- Правильно, ребята.

- Скворечник состоит из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга).

Сюрпризный момент.

Задаю вопросы.

Оказываю помощь при затруднении в ответах.

Хвалю детей.

Целеполагание

- Давайте расскажем с вами стихотворение для птички.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Рассказываем стихотворение ранее выученное.

Средства

- Я предлагаю вам, выполнить аппликацию «Скворечник» и подарить птичке, а она подарит своим друзьям.

Организационная деятельность

- Теперь дружно проходим за столы и усаживаемся удобно.

- Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

- Правильно, квадрат.

- Какого он цвета? Правильно, красного.

- А треугольник, какого цвета? Молодцы! Синего.

- Круг, какого цвета?

- Зеленого, молодцы!

- Давайте с вами выложим «Скворечник» на середине листа.

- У всех получилось?

- Молодцы!

- Тогда приступаем к работе.

- Кисточку обмакиваем в клей, размазываем клей от середины детали к краям, лишний клей промакиваем салфеткой.

- Кто выполнил свою работу, кисточку кладем на салфетку и ждем остальных ребят.

- Молодцы! Работы выполнили.

Усаживаю детей за столы.

Задаю вопросы.

Ответы детей.

Объясняю и помогаю в затруднение в выполнении работы.

Результат

- Ребята, кто у нас сегодня в гостях?

- А для чего она к нам прилетела?

- «Скворечник», из каких геометрических фигур состоит?

- Какие цвета мы с вами использовали?

- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

- А теперь давайте наши «Скворечники» подарим птичке.

- И скажем до свидания.

Подвожу итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...