Методическая разработка по пластилинографии на тему «Вечный огонь»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Елена Викторовна

Конспект для детей средней группы по пластелинографии на тему «Вечный огонь»

 

Задачи: дать детям доступное представление о вечном огне; учить рисовать пластилином вечный огонь; развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Материал: белый картон с изображением вечного огня, пластилин, восковые иелки, доски для лепки.

Чтение стихотворения Дмитрия Чибисова «Вечный огонь».

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

 Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

 Мир солдаты защищали,

 Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

 Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

 Цветы на ратных могилах горят

 Венками немеркнущей славы.

2. Беседа о вечном огне и рассматривание иллюстраций с изображением вечного огня.

3. Физкультминутка «Мы военные».

Мы станем все военными, - ходьба на месте.

Большими, здоровенными - руки вверх, через стороны вниз.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить – руки вверх, через стороны вниз.

 Сад и дом свой охранять, - наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! – ходьба на месте.

4. Уточнение последовательности пластилинографиии «Вечный огонь».

5. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

 Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

 И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

 Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки! (Е. Карельская).

6. Пластилинография «Вечный огонь».

7. Итог:

Ветераны.

Вот и снова весна, снова Праздник Победы,

 Снова светлая грусть нам сжимает сердца –

 Ведь уходят они - те, кто вынес все беды,

Не оставив позиций своих до конца!

А уходят, как жили - обычно и просто,

Не печалясь, что в жизнь их вмешалась война,

 Как, когда-то - в разведку, за линию фронта,

На храненье отдав нам свои ордена. (В. Давыдов) Работы детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_lword.docx102.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Самолёт летит»

Цели занятия:

 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

 3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.  

Материал для занятия: 

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер 1/2 А4;  пластилин серого и желтого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

  1. Организационная часть 

Педагог  предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта, они должны угадать.

Смело в небе пролетает,  

Обгоняя птиц полет,  

Человек им управляет,  

Что такое...

 Дети. Самолет.

 Педагог. Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транса порте — самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы?

 Дети. Да.

Педагог. Тогда полетели.  

Дети двигаются легким бегом по кругу.

Я хочу на самолете

 Полететь, полететь.

И на город свой в полете

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землей, над землей,

 Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой!        С. Баруздин

Педагог. Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.

Дети «приземляются» на свои места.

Педагог. Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?

 Дети. Небо, солнышко, птичек.

 Педагог. А вниз вы смотрели, что там видели?  

Дети. Землю, дома, людей.

Мы летели под облаками,  

А земля плыла под нами,  

Роща, поле, сад и речка,  

И дома, и человечки.      О. Узорова

Педагог. Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и друзьям?

Дети. Да.

Педагог. Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает фотографию или рисунок самолета или самолет-игрушку.)

Педагог. Дети, на что похож самолет?

Дети. На птицу.

Педагог. А что у них общего?

Дети. Крылья, хвост.

Педагог. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?  

Дети. С одной стороны самолета и с другой.

 Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.

Педагог. Приступаем к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.

 Самолет построим сами,  

Понесемся над лесами,  

Понесемся над лесами,  

А потом вернемся к маме. А. Барто

 2. Практическая часть                                                

 ! Если в детских наборах отсутствует пластилин серого цвета, педагог заранее для каждого ребенка смешивает пластилин в следующей пропорции: две части белого и одна часть черного.

1. Взять брусок пластилина серого цвета, стекой разделить его по намеченной линии на две равные части. Скатать длинную колбаску между прямыми ладошками движением вперед-назад перед собой.

 2. Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе.

 3. Взять вторую часть пластилина серого цвета, скатать короткую колбаску, стекой разделить ее пополам – это крылья. Расположить их по бокам корпуса и немного отвести назад в сторону хвоста самолета.

 4. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.

5. Разложить шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепить их, слегка расплющивая каждый.

                                       Физкультурная пауза во время работы

 Собираемся в полет,                     Встать прямо около своих мест, руки в стороны.

 Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед,                               Поворот туловища с правой рукой вперед.

Левое крыло вперед.                                  Поворот туловища с левой рукой вперед

Раз, два, три, четыре —

 Полетел наш самолет.                                Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.

Вперед руками завертели,                         Вращение рук вперед, перед грудью.

А потом наоборот —                                    Вращение рук назад, перед грудью.

 Назад помчался самолет.

                                                 Заключительная часть 

Педагог хвалит детей за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие на самолете с веселой песней.

 Самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит:

 «У-у-у-у!

 Я лечу в Москву.

Командир-пилот

Самолет ведет,

 У-у-у-у! Я лечу в Москву!». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для подготовительной группы «Вечный огонь»

Цель:Формировать у детей патриотические чувства и развитие духовности. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные пер...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».

Цели:Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.Уточнить знание детей о круглой ф...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»Цель: Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Рыбки в аквариуме»

Конспект для детей средней группы по пластилинографии на тему                      «Рыбки...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Самолёт летит»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Самолёт летит»   Цели занятия: 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Пластилинография — это интересно!»

laquo;Пластилинография — это интересно!»    Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины ...