Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» в младшей группе

Тема: "Одуванчик"

цель: дать детям представление о нетрадиционных формах аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации.Познакомить с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать ее на основу. Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика показать возможность изображения желтых и белых цветов. Формировать навыки аппликационной техники. Формировать у детей умения готовить материалы к занятиям.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие, цвета, формы, развивать интерес к аппликации, двигательную активность, развивать диалогическую форму речи. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать творческую и самостоятельную деятельность детей.

Воспитывающие:

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: картон с изображением зеленых листочков без цветков, клей, клеенка, салфетка, бумажные салфетки, экран, магнитофон.

Предварительная работа: знакомство детей с одуванчиком (иллюстрация, объяснение строения цветка (стебель,листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста, рассматривание альбома "Первые весенние цветы", заучивание стихотворения В. Шипуновой "Одуванчик-зайчик", загадывание детям загадок о одуванчике.

Словарная работа: весна, одуванчик, желтый, белый цвет, пушистый, круглый.

Индивидуальная работа: с Эльвитой, Дашей, Давидом - формировать навыки аккуратной работы.

Методические приемы: организационный момент, беседа - диалог, отгадывание загадки, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ детских работ (рефлексия).

Ход работы:

Ребята, посмотрите как много гостей пришли н вас посмотреть, давайте с ними поздороваемся.

_ Здравствуйте! (музыкальное приветствие "Здравствуйте ребята).

Воспитатель приглашает сесть детей полукругом перед экраном.

Ребята, вы любите смотреть телевизор? (ответы детей). Что есть у телевизора?

Дети: экран.

Воспитатель: На экране телевизора появляется изображение, вот у нас тоже есть такой большой экран.

Слайд 1 и 2.

Воспитатель: Идет макуша весна,

Отворяй-ка ворота

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы это определили? (ответы детей)

Дети: Стало тепло, растаял снег, появилась травка. (ответы детей).

Воспитатель: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны (ответы детей).

Слайд 3 и 4

Дети: подснежники, одуванчики.Воспитатель: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. А каком вы сейчас узнаете из загадки.

Капли солнца спозаранку

Появилась на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился. (одуванчик)

Слайд 5 (одуванчик)

Дети: Да!

ВоспитательОдуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Ребята, давайте рассмотрим поподробнее.

Чем же этот цветок похож на солнце? (ответы детей)

Вот это стебелек - его ножка. Вот листики, какого цвета они? А цветок какого цвета? (ответы детей).

Слайд 6.

Воспитатель:

Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.

Я вам хочу сказать, что шапочка это необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетятся в разные стороны.

Слайд 7 (психогимнастика)

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянитесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

И головкой завертел.

(голову вверх и покружиться).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики! Что у вас лежат на столах?

Дети: клей, листочки, цветочки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать желтые одуванчики. Цветок одуванчик мы будем делать из рваных бумажек, но прежде мы их с вами скатаем в шарики. Затем готовые шарики наклеим на лужок (трафарет) чем больше наклеить, тем красивее и пышнее будут цветочки.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ. Какие красивые одуванчики у вас получились. Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать понравившиеся им цветы объяснить, почем они им понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» в младшей группе

Тема: "Одуванчик"

цель: дать детям представление о нетрадиционных формах аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации.Познакомить с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать ее на основу. Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика показать возможность изображения желтых и белых цветов. Формировать навыки аппликационной техники. Формировать у детей умения готовить материалы к занятиям.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику рук, эмоциональное восприятие, цвета, формы, развивать интерес к аппликации, двигательную активность, развивать диалогическую форму речи. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать творческую и самостоятельную деятельность детей.

Воспитывающие:

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: картон с изображением зеленых листочков без цветков, клей, клеенка, салфетка, бумажные салфетки, экран, магнитофон.

Предварительная работа: знакомство детей с одуванчиком (иллюстрация, объяснение строения цветка (стебель,листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста, рассматривание альбома "Первые весенние цветы", заучивание стихотворения В. Шипуновой "Одуванчик-зайчик", загадывание детям загадок о одуванчике.

Словарная работа: весна, одуванчик, желтый, белый цвет, пушистый, круглый.

Индивидуальная работа: с Эльвитой, Дашей, Давидом - формировать навыки аккуратной работы.

Методические приемы: организационный момент, беседа - диалог, отгадывание загадки, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ детских работ (рефлексия).

Ход работы:

Ребята, посмотрите как много гостей пришли н вас посмотреть, давайте с ними поздороваемся.

_ Здравствуйте! (музыкальное приветствие "Здравствуйте ребята).

Воспитатель приглашает сесть детей полукругом перед экраном.

Ребята, вы любите смотреть телевизор? (ответы детей). Что есть у телевизора?

Дети: экран.

Воспитатель: На экране телевизора появляется изображение, вот у нас тоже есть такой большой экран.

Слайд 1 и 2.

Воспитатель: Идет макуша весна,

Отворяй-ка ворота

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы это определили? (ответы детей)

Дети: Стало тепло, растаял снег, появилась травка. (ответы детей).

Воспитатель: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны (ответы детей).

Слайд 3 и 4

Дети: подснежники, одуванчики.Воспитатель: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. А каком вы сейчас узнаете из загадки.

Капли солнца спозаранку

Появилась на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился. (одуванчик)

Слайд 5 (одуванчик)

Дети: Да!

ВоспитательОдуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Ребята, давайте рассмотрим поподробнее.

Чем же этот цветок похож на солнце? (ответы детей)

Вот это стебелек - его ножка. Вот листики, какого цвета они? А цветок какого цвета? (ответы детей).

Слайд 6.

Воспитатель:

Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.

Я вам хочу сказать, что шапочка это необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетятся в разные стороны.

Слайд 7 (психогимнастика)

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянитесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

И головкой завертел.

(голову вверх и покружиться).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики! Что у вас лежат на столах?

Дети: клей, листочки, цветочки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать желтые одуванчики. Цветок одуванчик мы будем делать из рваных бумажек, но прежде мы их с вами скатаем в шарики. Затем готовые шарики наклеим на лужок (трафарет) чем больше наклеить, тем красивее и пышнее будут цветочки.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ. Какие красивые одуванчики у вас получились. Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать понравившиеся им цветы объяснить, почем они им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)

Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.

. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»  Программные задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать в...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас....