Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие

Цель: Развитие художественно-творческой деятельности у младших дошкольников.

Задачи.

Образовательные.

 Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции на основу аппликации, обогатить словарный запас.

Развивающие.

 Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Воспитательные. 

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя, наглядный (рассматривание картинки одуванчика, рассматривание образца, игровой (физ. минутка «Цветок», ритмическое упражнение «По извилистой тропинке», пальчиковая гимнастика «Цветы», музыкальный (использование ТСО, практический (совместная деятельность воспитателя и детей).

Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации.

Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".

1. Вводная часть – 1,5 мин.

1) организационный момент. Настрой на занятие.

II. Основная часть – 12 мин.

1) беседа о весне

2) ритмическое упражнение «Едем на поезде»

3рассматривание изображения одуванчика

4) физ. минутка «Цветок»

5) пальчиковая гимнастика 

6) совместная деятельность воспитателя и детей.

III. Заключительная часть – 1,5 мин.

1) обобщение воспитателя

2) итог занятия

Ход занятия

Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я хочу, чтоб у вас было целый день радостное настроение. ( под музыку здороваемся)  А сейчас все внимание на меня. Дети, какое время года сейчас наступило?

Дети

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети

Воспитатель: Молодцы.

Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, мы в сказочный весенний лес поедим на поезде, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

(Звучит музыка «Поезд»)

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, на весеннюю поляну.

Посмотрите как здесь хорошо и красиво!

И появились первые цветы.

Как они называются?

Дети. Подснежник, одуванчики.

Воспитатель. Молодцы!

Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.

(Показать детям изображение жёлтого одуванчика)

- А на что же этот цветок похож?

Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Воспитатель. Что есть у одуванчика?

Дети. Стебель, листья, корень, цветок.

Воспитатель. Давайте вместе с вами представим, что мы стали маленькими одуванчиками, которые растут на поляне.

(и. п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)

Воспитатель. Молодцы. Дети, когда появляются первые цветы, они создают радостное настроение. Мне так хочется, чтоб у вас всегда было хорошее настроение.

Давайте вместе с вами смастерим одуванчики, чтоб они нам приносили радость и тепло.

А сейчас я вас приглашаю в весеннюю мастерскую

(Садятся за столы)

Воспитатель. У вас на столах лежит все самое необходимое для работы.

Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Итак, приступаем к работе.

(Совместная деятельность воспитателя и детей)

Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы. Красивые одуванчики у нас с вами получились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А с собой в дорогу возьмем первоцветы.

(Звучит музыка, идем в детский сад)

Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, чем сегодня занимались.

Дети. Ходили в весенний лес, рассматривали одуванчик, представляли себя цветочками, клеили одуванчики.

Воспитатель. Молодцы, все верно сказали. На этом наше занятие закончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жёлтый одуванчик»

Техника рисования: «Пальцевая живопись»Тема: «Жёлтый одуванчик» Программное содержание:-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчи...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »

Цель:Формирование у воспитанников интереса  поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки».

Конспект  занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема:«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки». Цель: - учить способам аппликации;- воспитывать у детей заб...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»  Программные задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать в...