КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жёлтый одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Анисимова Наталья Владимировна

Техника рисования: «Пальцевая живопись»

Тема«Жёлтый одуванчик»

 

Программное содержание:

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

-Развивать чувство цвета, формы, композиции.

-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материал: Альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь, рисунок одуванчика, бабочки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РИСОВАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Тема«Жёлтый одуванчик»

Воспитатель:

Анисимова Н.В.

2017год

Техника рисования: «Пальцевая живопись»

Тема«Жёлтый одуванчик»

Программное содержание:

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

-Развивать чувство цвета, формы, композиции.

-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь, рисунок одуванчика, бабочки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Собрались все дети в круг    (Дети стоят по кругу)

Я твой друг и ты мой друг.   (Показывают на себя - на друг друга)

Дружно за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!

- Какие у вас теплые и ласковые ладошки. Давайте почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть:

В-ль:- Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети:- Весна

В-ль:- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?

Дети:- листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.

В-ль:-А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?

Дети:- Одуванчик.

В-ль:- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение

«Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!»

Посмотрите на одуванчик, какой он красивый. Какого он цвета?

Дети:- Жёлтого

В-ль:- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель». А это листики, какого цвета листики и стебель?

Дети:- Зелёного.

В-ль:- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце?

Дети:- Такой же круглый и жёлтый.

В-ль:- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.

В-ль:- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?

Дети:- Нарисовать.

В-ль:- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать?

Дети:- Пальчиками.

В-ль:- У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я

Пальчиковая гимнастика под стихотворение В. Шипуновой "Золотой одуванчик":

Солнце улыбается, (указательными пальчиками рисуем в воздухе улыбку)

Лучики-как пальчики. (широко расставляем пальцы)

А в траве качаются (машем кистями рук)

Дети-одуванчики. (сжимаем пальчики в кулачки)

Поцелует солнце

Жёлтый одуванчик (делаем воздушный поцелуй)

И причешет чёлку

Золотыми пальчиками. (делаем в воздухе круг руками)

В_ль:- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску, поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Соправаждаю пояснение примерным показом).

А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать?

Дети:- Стебель и листочки.

В-ль:- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски. Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. Ну, что красиво у Вас получилось?

Дети:- Да!

В-ль:- Какие замечательные получились одуванчики, теперь сложим цветы вместе - получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»

План – конспект  занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик»

Программное содержание:Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать бережное отно...

конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Одуванчик"

Познакомит детей с первыми весенними цветами:одуванчиком, научить рисовать одуванчик....