конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кутлимурадова Елена Ивановна

Познакомит детей с первыми весенними цветами:одуванчиком, научить рисовать одуванчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eonspekt_risovanie_oduvanchik.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

  

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Жёлтые одуванчики»

Коллективная работа.

Цель: Рассказать детям о полевых цветах, одуванчиках, научить рисовать одуванчики.

Задачи:

  • учить создавать живописную композицию с использованием красок
  • учить передавать в рисунке образ одуванчика круглой формы
  • закрепить знания цвета (жёлтого, зелёного)
  • развивать у детей воображение, интерес к рисованию
  • воспитывать в детях самостоятельность и творчество
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • доставить детям радость от тесного общения с красками.

Материал: ватман, тонированный в зелёный цвет; краски; баночки; кисточки; сафетки на каждого ребёнка; кукла "Незнайка", для сюрпризного момента; цветы одуванчиков; мольберт.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак "Пришёл июнь...", Ю. Кушак "О чём думает одуванчик", О. Высоцкая "Уронило солнце лучик золотой".Загадки об одуванчике. Разучивание стихотворения Е.Серова "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Беседы об одуванчике, наблюдение за одуванчиками.

П/и "Одуванчик, одуванчик", "Пчёлы и одуванчики".

Рассматривание тематических плакатов "Весна", "Наш луг".

Словарная работа: жёлтый, зелёный, одуванчик, стебель, листья, цветок, сарафанчик.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами представим, что мы на зелёном лугу, Все представили?

Дети: — Да, представили.

Воспитатель: — Я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте, что это. Хорошо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — На лужайке. возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.

А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные.

(одуванчик)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. Это одуванчик.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: — Слышите, к нам кто-то пришёл. Сейчас я пойду посмотрю. (Иду смотреть и прихожу с Незнайкой, в руках которого букет одуванчиков).

Воспитатель: — Ребята смотрите кто к нам пришёл. Это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: — Давайте. (И здороваются с Незнайкой).

Незнайка: — Здравствуйте ребята, Я гулял по лугу и увидел красивые цветочки, но я не знаю как они называются. Я вот их принёс показать вам. (И показывает букет одуванчиков).

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, как называются эти цветы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Незнайка, а мои дети и стихотворение знают про одуванчик. Мы тебе его сейчас расскажем.

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Воспитатель: — А, хочешь, мы тебя научим рисовать одуванчики. Дети, научим Незнайку рисовать.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Давайте вспомним, что нам нужно для рисования.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно.

Воспитатель: -А какого цвета одуванчик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: -А на что похож одуванчик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы ребята. А теперь давайте пройдём к нашей зелёной лужайке вместе с Незнайкой. Нарисуем одуванчики и заодно научим Незнайку рисовать эти цветы. Дети стоят возле стола, на котором лежит заранее подготовленный ватман. тонированный в светло-зелёный цвет и всё, что необходимо для рисования: краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Воспитатель: — Дети сначала давайте попробуем нарисовать одуванчик в воздухе.

Дети вместе с воспитателем рисуют одуванчики пальчиком в воздухе.

Воспитатель: Ребята, давайте сам одуванчик круглой формы нарисуем жёлтой краской, а стебель и листья – зелёной.

Сначала воспитатель на мольберте рисует сам, при этом проговаривает рисование шаг за шагом:

- Вот держу я кисточку
Посередине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: — Размешиваем краску жёлтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу бумаги. Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти начинаем круговыми движениями увеличивать пятнышко. Вот и получился у нас красивый одуванчик. Ребята, а теперь посмотрите на мой рисунок внимательно. Мне кажется, что чего-то здесь не хватает.

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Одуванчику не хватает стебельков и листиков.

Воспитатель: — А какого цвета стебель и листочки у цветка.

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Стебель и листики у одуванчика зелёного цвета. Теперь мы хорошо вымоем кисточку от жёлтого цвета, промокнём кисточку о салфетку, затем размешиваем краску зелёного цвета и рисуем стебель, начиная от жёлтого цветка и вниз. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля и в правую и левую стороны. Листочки у одуванчика — толстые. (Рисую стебель и листья).

Воспитатель: А сейчас мы вместе будем рисовать одуванчики. И будем учить рисовать Незнайку, но сначала мы немножко отдохнём и поиграем.

Проводится физ. минутка.
«На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты

(Потянуться, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты

(Потянуться на носочках, руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда

(Дети качаются, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки

(Наклоны в стороны),

А потом опять встают
И по-прежнему цветут

(Потянуться, руки вверх).

Воспитатель: Ну, вот ребята отдохнули, а теперь давайте вместе нарисуем наши одуванчики.

При необходимости воспитатель помогает детям, у которых не совсем получается. В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть, какие красивые получились цветы.

Воспитатель: Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Воспитатель: Ребята, вы я думаю поняли, что цветы рвать нельзя. Пусть наши одуванчики останутся на нашей поляне и будут долго радовать нас.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Для кого мы рисовали цветы?

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Кого мы учили рисовать одуванчики?

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Незнайка, тебе понравилось наше занятие.

Незнайка: — Да, ребята, большое вам спасибо за то, что вы рассказали всё об одуванчиках и научили их рисовать. Я всё понял и больше никогда не буду их рвать. Пусть они растут на лугу и радуют нас. Ну, а теперь мне пора уходить. До свидания!

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Если, что-то будет непонятно приходи к нам. Мы тебе всё расскажем, покажем и научим. Правда ребята?

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — До свидания Незнайка.

(Незнайка уходит).

Воспитатель вместе с детьми вывешивает коллективную работу на выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».Подготовила: Корнюхина А.Т.Программное содержание:Продолжать учить детей рисовать ...


 

Комментарии

Васькович Ирина Николаевна

Спасибо большое! Ждем новых идей!