Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по художественно эстетическому развитию лепка в средней группе  « Гуси - лебеди»

Цели: Формировать, систематизировать и упрочить знания детей сказки «Гуси-лебеди»

Создавать  изобразительного образа на основе эко пластики.

Задачи:

Закреплять представления детей о главных героях сказки ;

Закреплять умения создавать фигуру лебедя ;

Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;

Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;

Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, к героям сказки;

Воспитывать аккуратность, бережливость.

Оборудование:   книжка с пустыми страничками, картонные герои сказки кроме лебедей, сказка «гуси-лебеди», пластилин белого цвета,  красного, черного, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций.

Ход занятие:

Дорогие детки! Мне кажется, что мы давно не читали  сказку «Гуси- лебеди»! Правильно? А давайте-ка мы с вами это сделаем.

У воспитателя в руках оказывается книга с пустыми страничками. (в книгу вложены герои сказки «Гуси - лебеди»,  кроме гусей).

Педагог:  Вот хотела прочитать вам  сказку, открыла книжку, а там… Вот вы только посмотрите, что произошло! (открывает книгу с чистыми страницами). Ребята посмотрите внимательно каких героев сказки не хватает? ( ответы детей)

 Педагог: И вот я теперь не знаю, что делать и как быть. Нужно помочь этой сказке. Давайте мы слепим лебедей, и  наша сказка будет полной.

Мы с вами сегодня будем лепить птицу, похожую на цифру 2. Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей, лебедь смог унести на своих сильных крыльях Ванюшу в сказке.

Посмотрите, на ваших столах  лежит пластилин разного цвета.

Какого цвета лебедь, какой пластилин мы возьмем в работу? (ответы детей)

На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад. Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших композициях.

Перед началом работы сделаем зарядку для рук: «Дом»

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было,  дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Педагог: Из каких частей тела состоит птицы?  (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ, ответы детей )

Сначала педагог показывает, как лепить лебедя.

 1.Отрежем от большего куска пластилина небольшой краешек и отложим его на край дощечки. Посмотрите, я скатаю из большого кусочка брусочек, и немного, двумя пальчиками вытяну его с одного конца – это будет хвостик нашего лебедя и тельце.

2. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, из маленького кусочка. Изогните ее, и соедините с тельцем.

3. Две черные точки заменят глаза.

4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

5.Слепить крылья лебедя также несложно. Я раздам еще кусочек белого пластилина. Разделите его пополам стекой, скатайте небольшой шарик и сожмите межу ладошками так , что бы получилась лепешка. Прикрепите с боку на тельце. Нужно стекой на крыльях сделать перышки.

А после дети приступают к работе. (В процессе лепки педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Педагог:  покажите, какие красивые лебеди у вас получились. Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом, а я вас приглашаю на физкультминутку

Физкультминутка:  "Гуси-Лебеди"

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели,

Сели, посидели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Педагог: (незаметно в книгу вкладывается героев  сказки гусей) Посмотрите ребята сказка теперь полная, все герои на своем месте, теперь мы сможем прочитать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для II мл.группы на тему: "Снежинки - пушинки"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки)....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию  во второй  младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: •    По...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...