Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Баранова Наталья Александровна

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.

2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рисования(ватными палочками)

3.Добиться усвоения детьми знания основных цветов(красный ,желтый, зеленый, синий)

4.Обеспечить развитие игровой деятельности детей.

5.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему, помочь получить эстетическое наслаждение от процесса рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_may.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14»

Конспект  

проведения образовательной деятельности  

по О/О «Художественно-эстетическое развитие»

в 1 младшей группе

на тему: «Путешествие на весеннюю полянку»

Провела:  воспитатель I квалификационной категории  

                                                                                            Баранова Н.А.

Г.Городец

Май 2015

Программное содержание:

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.

2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рисования(ватными палочками)

3.Добиться усвоения детьми знания основных цветов(красный ,желтый, зеленый, синий)

4.Обеспечить развитие игровой деятельности детей.

5.Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему, помочь получить эстетическое наслаждение от процесса рисования.

Материал к занятию: оформление весенней полянки: елочки, березки, цветы, силуэты бабочек, квадратики разного цвета «билеты», ватные палочки, гуашь, салфетки, презентация «Краски».

Предварительная работа:

Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, чтение потешек о весне, солнышке, знакомство со способом рисования ватными палочками, рисование ватными палочками «Божьи коровки», дидактическая игра « Разложи по цвету».


Ход образовательной деятельности

Методические действия

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! От кого?

Сюрпризный момент.

Давайте прочитаем .А письмо нам пришло от солнышка, оно нас приглашает в весенний лес. Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?

- Ой! Здесь в конверте еще что-то есть. Это билеты на автобус.

воспитатель  раздает квадраты разного цвета)

-Ребята, посмотрите на билетики:

-Даша, какого цвета твой билетик?( дети называют цвета)

-Посмотрите на билеты и найдите свои места в автобусе. Я- шофер,  Я сейчас проверю, все правильно свои места заняли?  Молодцы, правильно сели!

А теперь в путь!  (звучит аудиозапись песенки «автобус»)Мы едем мимо большого города , где живет много людей, давайте им помашем рукой….Вот мы и приехали в лес!

Игра «Назови правильно»

Цель : закрепление основных цветов, умение соотносить по цвету билет и маркировку на стуле.

 Игровая ситуация «Едем на автобусе»

-Выходите погулять! Хорошо в весеннем лесу! Какая красивая полянка, птички поют! А вот и солнышко! ( на экране появляется солнышко с улыбкой)

Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй солнышко! Посмотрите какое оно веселое, радуется нам и  приглашает поиграть.

Игровая ситуация « Гуляем по лесу»

-Вот как солнышко встает выше, выше , выше( руки вверх)

-К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (приседают)

-Хорошо, хорошо солнышко смеется( хлопают)

-А под солнышком всем нам весело живется!

( дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)

Физкультминутка.

-Ребята, послушайте, что я вам расскажу…

-У солнышка на полке краски лежали

-Лежали , лежали и заскучали

-Долго все будут про нас забывать

-Мы очень-очень  хотим рисовать,

-Я бы-синяя краска сказала – небо и речку нарисовала

-Я бы-траву, лягушат и две елки-зеленая тихо вздохнула в сторонке.

-Как же без красных цветов на лугу , как же без спелых ягод в саду ?

-Желтая тоже не стала молчать :

-Солнышко я тебя могу  рисовать, песок, одуванчики или цыплят, тех, что за курицей мамой спешат.

-Ребята, а  вы любите красками рисовать?

-Ой, а что же солнышко загрустило? Что случилось?

-А я кажется, знаю…

-Травка зеленеет, солнышко блестит

На полянке бабочка над цветком кружит

Утомилась бабочка , села на цветок

Вдруг подул откуда-то сильный ветерок

Тучи набежали, в небе грянул гром

Оказалась бабочка прямо под дождем

-Ребята, бабочки –друзья солнышка . Они  оказались в беде  (вос-ль находит  силуэты бабочек  и показывает детям). Дождик смыл краску с их крылышек, и они не могут летать.                                                        Вот солнышко и грустит. Как же им помочь? Давайте мы с вами придумаем новый наряд  для бабочек и раскрасим их.

Просмотр слайдов  на экране, которые  иллюстрируют текст  стихотворения.

На экране появляется грустное солнышко

Просмотр слайдов  на экране

Проблемная ситуация

( Дети проходят за столы, на которых расставлены краски. Рассаживаются на свои места )

А рисовать мы будем  волшебными палочками.  Каждая палочка рисует одним цветом.

(Дети раскрашивают силуэты бабочек ватными палочками. Звучит музыка)

-Лиза, какого цвета будет твой наряд для бабочки?

- У Вани какая разноцветная бабочка получается

Руководство  самостоятельной деятельностью детей:

напоминание, помощь, вопросы к детям, поощрение

-Какие вы молодцы, бабочки все разные получились,яркие,  нарядные. А давайте посадим их на красивые цветы! ( дети «сажают» бабочек на цветы, выложенные на ковре)

-Посмотрите ,солнышко снова улыбается! Ему понравились наши бабочки.

Оценка деятельности детей.

На экране появляется веселое солнышко

А давайте солнышку прочитаем веселое стихотворение:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышк с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое
Если б мы его достали
мы б его расцеловали
Любят тебя детки, детки малолетки!

-А теперь уже пора возвращаться в детский сад. Поехали…..(Звучит музыка, дети садятся в автобус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес».

Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной....