Лето в цветах
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «Лето в цветах» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_v_tsvetah-_podg.gr_.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Лето в цветах» в подготовительной группе

Задачи: Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии. Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических чувств. Развивать чувство симметрии на примере бабочки. Совершенствовать умение детей плавно наносить мазки пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Воспитывать желание доводить до конца начатую работу. Вызывать интерес к окружающему миру. Развивать логическое мышление, память, воображение.

Оборудование: стекла с заранее нанесенным рисунком; мягкий пластилин; стека; салфетки для рук; доски для лепки; клеенка для рабочего стола; картон голубого цвета (фон); образец работы в карандаше.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, будьте внимательны:

Загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это вы все меня

Я…. (лето).

Воспитатель: Чем мы можем любоваться летом? Красотой чего? Аромат чего мы можем ощущать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе закроем глазки и представим, что мы находимся на летней поляне, где много красивых и ароматных цветов. Понюхаем цветы (глубоко вздохнуть). Откроем глаза.

Воспитатель: А вы их будите рвать? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Надо беречь природу и любоваться красотой цветов глазами. А еще на цветы прилетают насекомые: например пчелы, которые собирают с них пыльцу и нектар, из которых потом получится мед.

Воспитатель: А кем мы еще любуемся летом? Они красивые, изящные, грациозные. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, бабочки.

Воспитатель: Опять закроем глаза, окажемся на той же цветущей полянке, где вокруг цветов порхают красивые бабочки. Представили? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рисовать пластилином летний пейзаж.

Раздаю стекла с рисунком;

Вывешиваю образец работы;

Рассматриваем картинку, обсуждаем цвета, которые будем использовать в работе.

Каким цветом мы будем рисовать стебелек с листочками? (Ответы детей)

Цвет лепестков может быть любым: красным, оранжевым. Но у нас лепестки желтые.

А сердцевина цветка может быть зеленой? (Ответы детей)

Почему она не может быть зеленой? (Ответы детей)

Теперь рассмотрим бабочку.

На крылышках рисунок расположен симметрично, значит крылья должны быть одинакового цвета, и узор на них тоже одного цвета.

Какой цвет предложен нам на рисунке? (Ответы детей: фиолетовый, красный, желтый, коричневый).

А коричневый мы будем использовать для рисования чего? (Ответы детей: туловища).

Глаза у нашей бабочки будут белого цвета. Надо взять очень маленький кусочек пластилина.

Обсуждаем технику выполнения работы (мелкими кусочками);

Пластилин брать мелкими кусочками.

Наносить плавными мазками.

Равномерно размазывать пластилин по стеклу, что бы не было просветов.

Стараться не заходить за контур рисунка.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, выполним гимнастику для рук.

Воспитатель: У всех все необходимое для работы есть? Все поняли, что надо делать? (Ответы детей)

Приступайте.

Самостоятельной деятельности детей.

Организация окончания занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас работы получились. Теперь и наша группа превратилась в цветущий луг, где весело порхают красивые бабочки.

Воспитатель: Всем понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Ведь это не простые стекла – это стекла от рамок. Мы сейчас приложим к нашей работе голубой картон, и у нас получится картина. Которую, можно оставить себе на память о нашем занятии или подарить папе и маме.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы все сегодня очень старались, были аккуратными и внимательными. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»

Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

Спортивный праздник "Лето яркого цвета"

Сценарий летнего спортивного празника для детей всех возрастных групп....

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Авторский комплекс «Лето радостного цвета!»

Комплекс спортивных состязаний с нетрадиционным оборудованием, используемый в летний оздоровительный период ...