Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Лазебная Наталья Васильевна

Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_Lugovye_cvety.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект занятия в средней группе

Тема: « Лето. Цветы луговые».

                                                                                  Подготовила:

Лазебная Наталья Васильевна

                                                                                        учитель-логопед

Хабаровск 2011

Конспект занятия в средней группе

Тема: « Лето. Цветы луговые».

Цель:

1.Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы.»        

2.Учить подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже.

3.Закрепить навык  составлять простое распространенное предложение.

4.Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

5 Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику, конструктивного праксиса.

6.Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.

Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки приметы лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный  момент.

- Какое время года скоро наступит? (лето)

- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придума ли для нас картинки-подсказки.

- Смотри и рассказывай.

  1. Наступило жаркое лето.
  2. Летом солнце светит ярко.
  3. На лугах и полях распускаются яркие цветы.
  4. Летом после грозы появляется разноцветная радуга.
  5. Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.
  6. Летом можно купаться, заго рать, удить рыбу, весело играть Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях.

           Играют в бадминтон.

  1. Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов».
    - Послушайте, какая чудесная музыка звучит.                        
    - Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.
    - Посмотрите мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые цветы)  

Они будто здороваются с нами.
- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
С каких цветов могут быть эти лепестки?


Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый -  одуванчик, . ).

    -  Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.  

        Давайте скажем им эти слова.

  1. Д/И «Какие цветы? (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

  1. Игра «Составление предложения».

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Логопед задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь  себе,  какой отдашь другу, а  что поставишь в вазу?» (Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу).

  1. Физминутка

 Наши алые цветки

 Распускают лепестки.                  (Плавно поднимаем руки вверх.)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.                      (Качание руками влево – вправо.)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки,                   (Присели, спрятались.)

 Головой качают,                          (Движения головой влево – вправо.)

 Тихо засыпают.

  1. Игра «Сложи цветок». 

- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок. (Это ромашка.)

-  А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.

- Скажите, какой цветок вы сложили. (Я сложил василёк.)

  1. Игра «Расставь цветы».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плос костных изображения ваз разных цветов.  Логопед  предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в на званиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, др), в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, ), в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога ( ко-ло-коль-чик).

  1. Составление рассказов - описаний о цветах.

Образец.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План.

  1. Назвать цветок.
  2.  Рассказать какой он.
  3. Какие у него лепестки, стебель и листики.

  1. Итог

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? ( Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? (Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)


Ребенок читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И  доброе лицо свое им показать.


Список используемой литературы.

  1. Т.А. Шорыгина «Месяцы. Какие они?» ГНОМ и Д; 2011г.
  2. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999
  3. Филичева Т.Б, Т.Туманова. Совершенствование связной речи М.1994-311с
  4. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Детство-пресс.
  5. С.М. Мельникова Н.В. Бикина Игротека речевых игр «Собери букет»  Выпуск 3.
  6. Н.В. Нищева. Картотека предметных картинок. «Первоцветы, полевые, луговые, полевые цветы» выпуск 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Лето. Насекомые. Стрекоза"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Стрекоза»....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....

Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»

Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...