Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветов».
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5
2. Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. Обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. Закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
5. Упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
7. Развивать логическое мышление, память, внимание
8. Способствовать развитию связной речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся с гостями
Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам сегодня пришел в гости – это Дюймовочка. Она принесла письмо из цветочной страны. «Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветов случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Воспитатель: для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветов!»
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?
Задание 2
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
- Длинный - короткий.
- Широкий - узкий.
- Высокий - низкий.
- Веху - внизу.
- Впереди - сзади.
- Слева - справа.
- Далеко - близко.
- Большой - маленький.
- Лёгкий – тяжёлый.
Задание 3
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
Задание 4
Физминутка: «Путаница».
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Задание 5
- Поиграем с мячом «Что кто делает?»
Метель- метёт.
Снег- падает.
Мороз- трещит.
Облака- плывут.
Ветер- дует.
Учитель- учит.
Врач- лечит.
Дворник- подметает.
Художник- рисует.
Продавец- продаёт
Птица- летает.
Собака- лает.
Кот- мяукает.
Гусь- гогочет.
Ворона- каркает.
Голубь- воркует
Задание 6
Воспитатель: а здесь загадки:
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Выставляется картинка на доску.
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно «Заячья избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Кто первый гнал лису? Кто второй гнал лису? Кто третий гнал лису? Кому удалось прогнать лису?
Игра «Нарисуй картину счетными палочками»
Используя счетные палочки, дети рисуют картинку на столе по заданию воспитателя.
Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».
Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9 2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах года, частя...

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".
Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветов»Цель: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи, создать пол...

итоговое занятие в средней группе "Путешествие по стране Знаний"
Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с ...

