Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9 
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с      цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями 
5. закреплять умение детей сравнивать предметы по величине
6. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
7. развивать логическое мышление, память, внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_sayt_tsvetaliya.docx195.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9 
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с      цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями 
5. закреплять умение детей сравнивать предметы по величине
6. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
7. развивать логическое мышление, память, внимание
Оборудование: письмо от Феи цвета, цветы с серединками- цифрами, магнитные цифры, плакат с поляной с разным количеством предметов, плакат с двумя похожими полянами«,Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, силуэты разноцветных цветов, раскраски цветика-семицветика на каждого ребёнка.

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня я хочу пригласить вас в небольшое путешествие.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветокЦветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета(Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске)посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

 1Воспитатель:первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте повесим его к нашему цветку.

2Второй лепесток Д/и «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Старый- новый

твёрдый – (мягкий)

Вы справились с заданием и лепесток окрасился, в какой цвет?

Давайте посмотрим следующее задание?

3 А вот и лесная полянка, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ёлочки). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ёлки.

Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

(все расположено на двух мольбертах, цифры магнитные.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/567040/img1.jpg

 И с этим заданием мы справились и лепесток окрасился в какой цвет?

4 А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,

Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Лепесток сменил цвет, значит, мы все сделали правильно.

5 Следующее задание: нужно назвать какой по счёту день недели, я буду называть день недели, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.

Понедельник…

Дети: Первый.

Педагог: Вторник …

Дети: Второй. И т. д.

Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
Что же на следующем лепестке?

 6 А на следующем лепестке задание рассмотреть и сравнить предметы по величине на двух похожих полянках. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/567040/img3.jpg

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д. И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?

Сколько неокрашенных лепестков у нас осталось? Значит, это последнее задание.

7 Игра ”Части суток”.

 Посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем. 
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

  • Когда вы просыпаетесь? (утром)
  • А завтракаете когда? (утром)
  • А обедаете когда? (днём)
  • Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)
  • Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)
  • Спите когда? (Ночью)
  • Сколько всего частей суток?
  • Ужинаете когда?
  • Когда просыпается солнце?
  • А когда светит луна?
  • Какое сейчас время года?
  • А какой месяц?

Молодцы ребята, не сделали ни одной ошибки. 

И последний лепесток окрасился, в какой цвет?

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас за помощь . А теперь нам пора возвращаться а детский сад.

Помните какие слова надо произнести, чтоб вернуться в детский сад?

Давайте все дружно произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в своей группе.

Вот мы и вернулись в детский сад, в свою группу.


Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие, выберите цветок любого цвета, а если не понравилось – синим.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие и на память вручает вам раскраски цветов.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветокЦветик- семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета(Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

2 Игра «Скажи наоборот» Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Старый- новый

твёрдый – (мягкий)

Вы справились с заданием и лепесток окрасился, в какой цвет?

«Части суток»

7 Когда вы просыпаетесь? (утром)

А завтракаете когда? (утром)

А обедаете когда? (днём)

Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)

Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)

Спите когда? (Ночью)

Сколько всего частей суток?

Ужинаете когда?

Когда просыпается солнце?

А когда светит луна?

Какое сейчас время года?

А какой месяц?

Молодцы ребята. 

Посмотрите последний лепесток окрасился, в какой цвет?

5 Следующее задание: нужно назвать какой по счёту день недели, я буду называть день недели, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.

Понедельник…

Дети: Первый.

Педагог: Вторник …

Дети: Второй. И т. д.

1 «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.

3 А вот и лесная полянка, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ёлочки). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ёлки.

Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

(все расположено на двух мольбертах, цифры магнитные.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

6 А на следующем лепестке задание рассмотреть и сравнить предметы по величине на двух похожих полянках. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

4 А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,

Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Лепесток сменил цвет, значит, мы все сделали правильно.

МБДОУ № 37 «Родничок».

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».

                                                                               

                                                                 Воспитатель: Тарачёва М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

итоговое занятие в средней группе "Путешествие по стране Знаний"

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с ...

итоговое занятие в средней группе "Путешествие по стране Знаний"

Итоговое занятие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по стране Знаний»Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с ...

Комплексное итоговое занятие в средней группе "Путешествие в страну Знаний"

Материал поможет выявить уровень сформированности знаний, умений, и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....