Программа по лепке для детей средней группы "Волшебные ручки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Колчанова Елена Владимировна

Предлагаю вам программу по лепке для детей средней группы "Волшебные ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volshebnye_ruchki.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                     2020-2021 уч. год

222

 «Волшебные пальчики» (лепка из пластилина)

Актуальность22

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал представляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

        Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

        Цель работы

1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин.

2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно – творческих способностей у дошкольников.

Задачи работы

Обучающие:

- Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.

- Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

        Развивающие:

- Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.

- Развитие пространственного представления и цветного восприятия.

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Развитие связной речи.

        Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

- Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

- Воспитывать трудолюбие и старание.

- Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.

- Формировать навыки сотрудничества.

Материал занятий  представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся работ. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые  работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

Педагогические средства, используемые в работе

Методы и приемы работы:

  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • игровые приемы;
  • рассматривание и обсуждение;
  • показ технических приемов;
  • пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;
  • использование сюрпризных моментов;
  • использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Формы работы с детьми:

  • самостоятельная деятельность;
  • совместная  деятельность воспитателя и детей.

Формы организации:

  • подгрупповая
  • индивидуальная
  • парная

Предполагаемый результат обучения:

  • У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
  • Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
  • Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.
  • Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.
  • Рассказывают о последовательности выполнения своей работы.
  • Радуются полученному результату.
  • Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
  • Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.

График работы кружка

Кружок проводится 2 раза в неделю во вторую половину дня в течение 20 минут

Возраст детей: 4- 5 лет (средняя группа)

Работа кружка рассчитана на один учебный год

Направленность кружковой работы и программы – художественно-эстетическое развитие детей.

Перспективный план работы кружка на 2020-2022 год

Дата

Тема

Цель

Сентябрь

Циклы «День знаний»

«Осень»

1. Я леплю

Развитие интереса к лепке

2. Диагностика

Выявление уровня мелкой моторики рук

3. Солнышко

Раскатывание пластилина прямыми движениями двух пальцев (знакомство со жгутами и жгутиками). Выкладывание жгутиков по кругу по нарисованному контуру

4. Хмурые тучки

Выкладывание жгутов в форме овала. Объединение поделок в одну пластилиновую картину

Октябрь

Циклы

«Фрукты и овощи»

«Я в мире человек»

«Мой дом»

1. Фрукты в вазе

Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру

2. Овощи на тарелке

Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру

3. Я скульптор

Лепка человечков. Создание основ овальной формы. Примазывание и сглаживание поверхности формы.

4. Во саду ли в огороде (парная сюжетная лепка по мотивам мультфильма «Пых»)

Создание сюжетной композиции по мотивам анимации

Ноябрь

Циклы

«Игрушки»

«Посуда»

«Дикие и домашние животные»

1. Посуда для кукол

Лепка посуду. Катание и сплющивание шара. Раскатывание колбаски между ладонями.

2. Бусы для куклы Кати

Самостоятельное отщипывание и сплющивание их на листе картона. Умение чередовать круги по цвету, по словесной инструкции воспитателя

3. Клубок для котенка

Самостоятельное закручивание жгутов по кругу

4. Ёжик

Лепка ёжа с передачей характерных особенностей внешнего вида

Декабрь

Циклы

«Игрушки» и «Новый год»

1. Пирамидка

Выкладывание жгутиков в форме овалов разных по цвету и размеру

2. Снеговик

Сплющивание шариков пластилина и размазывание их на картоне

3. Елочка-красавица

Выкладывание жгутиков и жгутов на нанесенный контур

4. Игрушки для елочки - красавицы

Сплющивание кусочков пластилина. Умение использовать цвет пластилина для создания яркого образа елки. Объединение поделок цикла в пластилиновую картину

Январь

Циклы

«Зима, дикие животные»

«Защитник Отечества»

«Фрукты»

1. Дикие животные (предметная лепка)

Закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; создание дикого животного в технике комбинированной лепки

2. Подарки ветеранам

Закреплять умения задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения

3. Фрукты для медвежонка

Учить передавать в лепке форму, характерные признаки яблока, груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами

4. Поросенок

Учить лепить фигурку поросенка комбинированным способом; формировать умение использовать дополнительные материалы (бусинки, зернышки и.т.п.)

Февраль

Циклы

«Комнатные растения»

«День защитника Отечества»

«Литературные герои»

«Цветы»

1. Кактус в горшочке (пластилинография)

Лепка кактуса посредством пластилинографии. Использование бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности

2. Веселые вертолеты (предметная лепка)

Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей

3. Машенька и медведь

Лепка героев литературных представлений конструктивным способом

4. Красивый цветок

Изображение цветка из тонко раскатанного пластилинового жгутика на картоне.

Март

Циклы

«Весна»

«Знакомство с народной традицией и культурой»

«Насекомые»

«Растения»

1. «Цветы-сердечки» (рельефная декоративная лепка)

Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам; поиск вариантов изображения цветов с элементами сердечками

2. Филимоновские игрушки

Знакомство с филиминовской игрушкой как видом народного декоративного искусства. Лепка из целого куска пластилина

3. Гусеница (коллективная работа)

Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик и расплющивать его, соединять части целое

4. Собираем грибы

Лепка грибов конструктивным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми

Апрель

Циклы

«Планета Земля»

«Профессии»

«Млекопитающие»

«Животное»

1. Кометы (пластилинография, рельефная лепка)

Создание рельефной картины на космическую тему; лепка в технике пластилинографии

2. Веселые поварята

Знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала

3. Ловись, рыбка большая и маленькая

Учить лепить рыбку; формировать умение стекой наносить рисунок чешуи, обозначать глаза; закреплять умение лепить предметы пластическим способом

4. Птица

Учить лепить птиц по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки

Май

Циклы

«Природа»

«День Победы»

«Правила дорожного движения»

1. Радуга-дуга

Раскатывание жгутов разных по цвету, длине, одинаковых по толщине. Соблюдение порядка цветов радуги

2. Подарок ветеранам (лепка из соленого теста)

Знакомство с героическим прошлым народа; лепка барельефа из соленого теста

3. Бабочка

Познакомить с симметрией. Объединение поделок цикла в одну пластилиновую картину

4. Светофор

Закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; создание модели светофора в технике пластилинографии

Использованная литература:

1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа /авт.-сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 289 с.

2. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа : комплексные занятия / авт.-сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель. – 158 с.

3. Аппликация из пластилина/ Шкицкая И. О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87 с., Ил.- (Город мастеров)

4. «Библиотека воспитателя» О. Ю. Тихомирова, Г. А. Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика-Синтез», 2013.- 53 с.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб.и доп.

6. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.- СПб,: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке»

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы (проект) «Радуга» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности

Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы "Радуга" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

Программа кружка по лепке для детей среднего дошкольного возраста: "Разноцветный мир пластилина"

Программа кружка по лепке для детей среднего дошкольного возраста...

Программа по лепке для детей 5-8 лет

Документ содержит пояснительную записку к программе по изобразительной деятельности - лепке для детей 5-8 лет, учебно-тематическое планирование, диагностические задания и диагностичекую карту с критер...