Группа 2 младшая. Образовательная область ФГОС: Развитие речи. Тема занятия «Транспорт»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Группа 2 младшая. Образовательная область ФГОС: Развитие речи. Тема занятия «Транспорт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_transport.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рычкова Н.А., Воспитатель

ГБДОУ средняя школа №12

 с углубленным изучением английского языка

отделение дошкольного образования детей

Василеостровского района Санкт-Петербург

Группа 2 младшая. Образовательная область ФГОС: Развитие речи. Тема занятия «Транспорт»

Цель: Формирование понятия «Транспорт»; пополнение активного словаря по теме, формирование грамматического строя речи.

Задачи

Содержание (ход деятельности, включая ключевые вопросы к детям)

Методы и приемы

Методическое и материальное обеспечение

Планируемый результат

Образовательные:

продолжать знакомить детей с:

• правилами дорожного движения

• сигналами светофора;

- обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Ход занятия:
1. В гости к ребятам приходит Котик (ребенок подготовительной группы к школе в костюме котика). Котик пришёл с подарками: принес загадки, предметные картинки.
Воспитатель. Наш котик любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Котик.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.
Котик загадывает следующую загадку:
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Дети находят отгадку, один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.
Котик загадывает следующую загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет) 

2.Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры. Воспитатель. Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите.

3.Игра: «Что мы слышим, то и повторим»

Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим. Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш. Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р. Полетел самолет: У – У – У. Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д. Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух

4.Физкультминутка «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом). Правое крыло отвел –посмотрел. Левое крыло отвел – поглядел.   (Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом). Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делают вращательные движения перед грудью). Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение).

5.Подвижная игра «Автомобили»

Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег. Воспитатель — Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, постановка проблемного вопроса, беседа, загадки

Оборудование: 

Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.

Словарь: Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

1.Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания

2. Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли

3.Развитие свободного общения

 со взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления. Дети с помощью жестов и мимики показывают названный транспорт (имитация движений)

4. Дети выполняют упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе   образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС. Развитие речи.

Дидактические игры по развитию речи  рекомендую воспитателям, работающим в старшей группе....