Группа 2 младшая. Образовательная область ФГОС: Развитие речи. Тема занятия «Транспорт»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Группа 2 младшая. Образовательная область ФГОС: Развитие речи. Тема занятия «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рычкова Н.А., Воспитатель
ГБДОУ средняя школа №12
с углубленным изучением английского языка
отделение дошкольного образования детей
Василеостровского района Санкт-Петербург
Группа 2 младшая. Образовательная область ФГОС: Развитие речи. Тема занятия «Транспорт»
Цель: Формирование понятия «Транспорт»; пополнение активного словаря по теме, формирование грамматического строя речи.
Задачи | Содержание (ход деятельности, включая ключевые вопросы к детям) | Методы и приемы | Методическое и материальное обеспечение | Планируемый результат |
Образовательные: продолжать знакомить детей с: • правилами дорожного движения • сигналами светофора; - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать звуковую культуру речи, - активизировать употребление предлогов. Развивающие: - развивать логическое мышление, речь, - развивать внимание, быстроту реакции, - моторику рук. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие. | Ход занятия: 2.Дидактическая игра «Покажи и назови» Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздает каждому ребенку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры. Воспитатель. Я буду рассказывать о машине, автобусе, самолете и т.д. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите ее и назовите. 3.Игра: «Что мы слышим, то и повторим» Воспитатель. От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и назовем те звуки, которые мы слышим. Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш –Ш – Ш. Летчик заводит мотор самолета: Р – Р –Р. Полетел самолет: У – У – У. Заводят мотоцикл и он все громче и быстрее трещит: Д –Д –Д –Д – Д. Проезжает мимо поезд: Чух –Чух –Чух 4.Физкультминутка «Самолет» Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. (Дети смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом). Правое крыло отвел –посмотрел. Левое крыло отвел – поглядел. (Отводят руки вверх попеременно и прослеживают взглядом). Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Делают вращательные движения перед грудью). Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение). 5.Подвижная игра «Автомобили» Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелёный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег. Воспитатель — Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте! | познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, постановка проблемного вопроса, беседа, загадки | Оборудование: Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса и т.д.; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус. Словарь: Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др. | 1.Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания 2. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли 3.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Дети с помощью жестов и мимики показывают названный транспорт (имитация движений) 4. Дети выполняют упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164727-1355553367.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи). Тема: «Морской флот».
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе образовательная область "Коммуникация" (развитие речи).Тема: «Морской флот»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010081-1518264931.jpg)
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1012093-1546946883.jpg)
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650182-1437668431.jpg)
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1420926-1670250321.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1301242-1666030050.jpg)
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС. Развитие речи.
Дидактические игры по развитию речи рекомендую воспитателям, работающим в старшей группе....