План работы по самообразованию Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Юрина Анастасия Владимировна

Индивидуальный план работы

по самообразованию

 

Индивидуальная тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

 

Актуальность: Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма в дальнейшем. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта ребенка, а также для овладения письмом в будущем. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

 

 

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, формировать у детей зрительно - двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности, развитие у детей творческих способностей средствами не традиционной аппликации.

 

Задачи:

1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

2. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;

3. Обогащать сенсорные впечатления дошкольников (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

5. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук.

6. Развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда;

7. Обучать различным приёмам работы с бумагой (обрывать, сминать, скатывать), а также способу прикрепления их к основе (приклеивание);

8. Учить приклеивать готовые шаблоны по образцу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr._novoe.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

центр развития ребенка – детский сад №38 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Самообразование

« Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет »

Автор - составитель:

Юрина А.В. воспитатель

Санкт – Петербург

2020

Индивидуальный план по самообразованию

«Развитие речи – уроки риторики и речевой этикет»

Ф.И.О. Юрина Анастасия Владимировна

Актуальность: Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Это и обусловливает актуальность данной темы.

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребностей в пользовании языком. Дети комфортно должны чувствовать себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы легко вступать в диалог,

с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, быть внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками, владеть невербальными средствами общения, - одним словом, быть добрыми, умными, интеллигентными, коммуникабельными людьми.

Исходя из этого, можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие культуры речевого общения у детей среднего дошкольного возраста будет эффективно развиваться при использовании в развитие речи элементов риторики и речевого этикета.

Цель: Создание условий для развития культуры речевого поведения у детей среднего дошкольного возраста посредством элементов риторики.

Задачи: 

  1. Образовательная: 1.Выявление и развитие речевых способностей детей; 2. Дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения; 3. Научить владеть основными элементами правильной точной речи; 4. Познакомить детей с нормами русского литературного языка; 5. Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помочь приобрести навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях; 6. Помочь детям усвоить формулы речевого общения; 7. Привлечь внимание дошкольников к живому слову, пробудить интерес к истории языка;
  2. Развивающие: 1. Развивать качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание; 2. Развитие коммуникативных качеств ребенка. 3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 4. Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения; 5. Развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики.
  3. Воспитательные: 1. Воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия; 2. Воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи. 3. Содержание программы Темы, разработанные в программе «Риторика для дошкольников», соотнесены с четырьмя блоками: 1. Азбука общения; 2. Речевой этикет 3. Техника речи 4. Речевые жанры. Курс риторики имеет в основном практическую направленность, уделяется внимание формированию коммуникативных, риторических умений и навыков. Практический раздел курса направлен на действия, которые способствуют формированию коммуникации детей, развитию правильной речи, голоса и его окраски, громкости, темпа, а также речевого этикета; позитивного, нравственного и эмоционального восприятия видов общения и понимания единства содержания и способов выражения речевой деятельности.

Литература по теме самообразования:

Время работы с материалами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Планируемый результат

Январь

 Баландина Л.А. Риторика для малышей.

. Ростов - на – Дону, 2003г

Познать природу живого слова. .Преодалеть застенчивасть

Февраль

Богуславская М.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка)

Екатеринбург,1997.

Развить уверенность в себе.

Март

Дурова А.В.Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста

2-е изд.– М: ТЦ Сфера, 2009. 80 стр.

Научить общаться со взрослыми и сверстниками.

Аптель

https://infourok.ru https://nsportal.ru/detskii-sad 

       ---------------

  Открытие секретов выразительной и грамотной речи

Май

Сухомлинский В.А.Хрестоматия по этике.-

 М.,1990  

Поможем освоить формулу речевой этикет.

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Дети

Педагоги

Родители

Диагностический

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой;

- планирование работы по самообразованию.

Январь -Февраль

Игра «Физиономисты».

Цель:

продолжать учить выражению разных видов эмоционального состояния.

Этюд «Эмоции».

Цель: учить детей выражать эмоциональное состояние мимикой по заданию

ведущего.

1. Вежливая Азбука. (Зачем нужна вежливость?)

2. В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя).

3. Зрители и актёры (Общение с театром.)

1. У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону.)

2. К нам гости пришли!

3. Угощенье в День рожденья.
Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница».

Прослушивание песенок «Дружба начинается с улыбки»,группы «Барбарики « Доброта»,» Друзья»

Изучение темы:  «Правила речевого поведения».

Изучение темы: «Азбука общения».  

Мини-диалоги, речевые формулы общения.

Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

Консультация на тему: «Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук».

Практический

Рассматривание иллюстраций..

Наблюдение

Беседа

Дидактическая игра

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Беседы

Март- Апрель

 Беседы: 1. Наш веселый детский сад — много разных в нем ребят.

2. Это — ты, а это — я, а это - все мои друзья

3. Винтики-конфеточки — мальчики и девочки.

4. Ссоры и ссоры

5 .Мультфильм  «Крокодил Гена  и Чебурашка»

Театрализованные игры: игры – драматизации сказок «Репка», «Кошкин дом».

Беседы:

1. «Если весело живется.

2. Веселая хохотальница — перепутаница.

3. Мы в слова играем — вместе дружно сочиняем.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?»

Давай играть вместе!

(развитие потребности в общении со сверстниками)

Изучение темы «Речевые жанры»

Создание азбуки – раскраски «Герои сказок»

Создание альбома «Красивые слова».

Обобщающий

- подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

Май

Праздник доброты и вежливости

План отчета педагога по теме самообразования: НЕ ПЕЧАТАТЬ!!!КОНЕЦ ГОДА!!!

  1. Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность)

  1. Программы, методики, изученные в процессе работы над темой. Авторы.  Использование методических рекомендаций, изучение передового педагогического опыта.

  1. Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой (на занятиях, вне занятий, в кружковой деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности детей и пр.)

  1. Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной теме (игры, нетрадиционное оборудование, разработанные самостоятельно).

  1. Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат.

  1. Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОУ?

  1. Проекция на будущее: предполагаемый результат,  что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной? Какие формы,  методы работы применить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.Задачи:1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.2.  Формировать ...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей  младшего дошкольного возраста  через различные виды деятельности»...

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности»

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через продуктивные виды деятельности»...