Занятие по лепке на тему: "Чайный набор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Технологическая карта проведения ООД по лепке в подготовительной группе на тему: "Чайный набор"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения ООД

по лепке в подготовительной группе

Тема: «Чайный набор»

Цель: создать условия для формирования умения лепить посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

- Учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы.

- Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления.

- Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

- Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;

- Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.

- Формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение);

- Развивать у детей чувство формы, способности к композиции;

- Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику.

Планируемый результат: дети умеют лепить посуду (чайная пара), передавая форму, величину отдельных частей.

Основные понятия: лепить, сгладить, размять, раскатать, разделить.

Форма проведения: фронтальная, в группе, дети сидят за столами.

Оборудование: пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).

Этапы ООД

Длительность

Методы, приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Необходимое оборудование

Мотивационный

3 мин

Беседа

Беседа о профессии «гончар»:

- Ребята, вы знаете профессии?

- (Имя ребенка), а кем ты будешь по профессии, когда вырастишь?

- А вы знаете кто такой гончар?

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня

Таня празднует День рожденье

Ей исполняется 7 лет

Все Танюша убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Сейчас, дети, мы  выясним почему Танечка грустна? Воспитатель имитирует разговор с Таней.

Так вот, оно что! Таня  ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды.

- Где достать чайную посуду?

-А магазин сейчас закрыт?

- Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина?

- Сможете?

-Действительно, можно слепит посуду из пластилина, ведь мы с вами гончары.

- Давайте мы сегодня обрадуем Таню  и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей.

Беседа из личного опыта.

(Дети фиксируют детскую цель помочь Тане)

- Купить в магазине.

- Можно слепить чайную посуду из пластилина.

- Да, хотим!

- Можно слепить  из пластилина.

- Да, сможем!

Кукла Таня, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).

Содержательный

24 мин

Словесный

Практический. Словесный.

Наглядный. Практический. Словесный.

Беседа

Воспитатель:

- Какая это посуда?

- Для чего она нужна?

- Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной.

-  Какой формы чашка?

- Какая она внутри?

(Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

- А что еще есть у чашки?

- Какая ручка?

(Ручка маленькая изогнутая.)

- Какой формы блюдце?

Воспитатель предлагает детям начать работу.

- Вы сможете вылепить такую посуду?

- Давайте попробуем.

-  Можете приступать к работе.

( В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей).

- Получились у вас слепить чашку и блюдце?  

- Как вы думаете, почему вы не смогли слепить?

- Значит, что нам надо научиться делать?

- Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

-У кого будите спрашивать?

 - Ну что же, слушайте внимательно.

Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце.

-На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина?

-При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?

Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части.  

- Что будем лепить из большого куска пластилина?

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

- Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму.  Получается чашка, но без ручки.

- Из какого куска будем лепить ручку для чашки?

- Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим  валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

- Из какого куска мы вылепим блюдце?

- Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара,  затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца.

- Теперь вы сможете слепить чайную посуду?

- Что делаем сначала?

-  Что делаем с большим куском?

 - Из какого куска будите лепить ручку для чашки?

- Что делаем из другого куска пластилина?

Рассматривают чайную пару.

- Чайная

- Чтобы пить чай.

- Круглая, овальная, квадратная….

- Внутри она пустая.

- Ручка.

- Маленькая.

- Круглой.

- Сможем.

Дети подходят к столам,  на которых пластилин  (дети выполняют пробное действие)

-Нет.

-Мы не умеем правильно  лепить чайную посуду.

- Нам нужно научиться правильно  лепить чашку и блюдце.

- Спросить у того, кто знает.

(у родителей, знакомых…)

- У воспитателя.

- На две части.

Разные. (Разными: для чашки – большая часть,  для блюдца поменьше,)

- Чашку.

-Из небольшого куска пластилина.

- Из второго куска.

- Да сможем.

- Делим пластилин на две части.

 - Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму.  Получается чашка, но без ручки.

-Ручку мы слепим из меньшего куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим  валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

Из другого  куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара,  затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. (Дети самостоятельно делят свой материал на части.)

Посуда.

пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки

Рефлексивный

3 мин

Словесный

Воспитатель собирает около себя детей.

- Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

- Смогли помочь Тане?

- Почему смогли?

- А еще почему смогли?

Вот эту всю посуду мы подарим Тане, пусть у нее праздник будет еще краше.

 (Кукла Таня благодарит детей)

Мы сегодня помогали Тане.

- Да смогли, потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.

Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем)

Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «День рождение куклы Тани»

Кукла Таня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе

Программное содержание: 1.  познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать; 2.  развива...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему «Чайная чашка»

Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять навыки приемы лепки....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель:   Формирование и закрепление  представлений  у  детей  о разных  видах  посуды.Задачи:             ...