Домик для зайчика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_zaychika.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Домик для зайчика"

художественное творчество (лепка)

Задачи
Дать представление о том, их каких частей состоит домик.

Активизировать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевое общение.

Научить последовательно вычленять отдельные элементы домика

Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь.

Учить соотносить слова с действиями.

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Почему ты, заинька плачешь?

(заяц шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, у Заиньки горе случилось. Построил он себе избушку теплую и жил там не тужил. Но однажды попросилась к нему лиса погостить, да его же и выгнала. Что же теперь делать? Как нам зайчику помочь?

(подвести детей к тому, чтобы построить новый домик для зайчика)

-А вы знаете, из каких частей состоит дом, как мы его будем строить?

(рассматривание иллюстраций домов кирпичных, бревёнчатых)

-Давайте пальчики разомнём

 Пальчиковая игра «Домик»

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Давайте ему домик слепим. Садитесь за столы.

(У каждого ребёнка по несколько кусочков пластилина. Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что лепим? Для кого?"  После того, как все брёвнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.)

Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать (крыша делается из картона). Ну вот, домик для нашего зайчика готов. Ребята, как вы думаете, понравится ему его новое жилище? (ответы детей) Давайте ему споем песенку. Вставайте в хоровод и повторяйте за мной слова:

    У тебя красивый дом,

    Тёплый дом, крепкий дом,

    В нем не страшен снег и гром,

   Снег и гром, снег и гром.

Воспитатель: Наша работа окончена. Расскажите, что мы делали?  Ребята, что вам больше всего понравилось? Самое главное, что мы помогли бедному зайчику, построили ему дом и получили от этого удовольствие.

Физминука («У оленя дом большой»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

конспект НОД "Домик для зайчика"

образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...

Домик для зайчика

Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие....