Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Битяйкина Людмила Петровна

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на принципах сотрудничества с педагогом и сверстниками, у детей формируются такие качества, как наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.

Данное занятие рассчитано на детей младшего и среднего дошкольного возраста. Использование игровых приемов и четких инструкций делает занятие увлекательным, достаточно сложным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_konstrutrovaniyu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

                         «В гостях у фигурок – человечков. Домики для зайчиков»                                                                                                                   

                                                                   2-я младшая группа                                                                                                    

                                                                   Составила Битяйкина Людмила ПетровнаЦель: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры, вычленяя их основные признаки. Формировать умение видеть в расчлененной фигуре целостный силуэт, выделять и называть его части. Закрепить в памяти детей название геометрической фигуры «прямоугольник». Приобщать детей к зрительному  анализу образца. Упражнять в умении видеть сходства и различия в сочетании фигур в предложенных схемах. Соотносить плоскостные изображения  с деталями строительного материала. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Вызвать положительные эмоции от практической деятельности на занятии.

Оборудование: «карусель», Геометрические фигуры - человечки, зайчики на каждого ребенка и у воспитателя два одинаковых зайчика, наборы плоскостных геометрических фигур для каждого ребенка, схемы по количеству детей, Элементы для составления солнышка ( круг и 8 прямоугольников)

Ход занятия: Перед занятием дети играют в подвижную игру «Карусели». Воспитатель обращает внимание детей на изображение карусели и предлагает покатать  геометрические фигуры.

  1. Дидактическая игра «Карусель» дети выбирают из множества

любую геометрическую фигурку, здороваются, называя ее, усаживают на  свое место в карусели. Одинаковые геометрические фигурки обозначают дополнительными словами, обозначениями цвета и величины, (например: «здравствуй красный маленький квадратик» и т.п.)

  1. Дидактическое упражнение «Найди домики для зайчиков».

Дети переходят к другому столу.  Перед каждым – зайчик и схема дома (вид спереди)    

Воспитатель  вспоминает сказку «Заюшкина избушка» - там

зайчик остался  без дома, и у наших зайчиков тоже нет домов,  

надо им помочь, построить для них домики,

обращает внимание на то, что у неё два одинаковых зайчика,  

значит и  домики у них должны быть одинаковыми. Найти        

среди множества схем  две одинаковых. Если есть время,                              

можно повторить поиски 2-3 раза, сказав, что зайчикам не

очень нравится такой домик.

  1. Дети переходят к следующему заданию. «Сложи и построй».

Каждый будет строить своему зайчику домик. Но сначала надо посмотреть какой домик получится.

        а/. выкладывают «домик» по схеме из плоскостного конструктора.

        б/. строительство такого же дома из строительного материала.. В ходе работы воспитатель индивидуально уточняет название деталей строительного материала. Поселяют в свои дома зайчиков. Зайчики их благодарят.

     4.Зайчикам весело и нам весело, давайте покажем всем, как нам весело, пусть все     порадуются – сделаем красивое солнышко.

Выкладывают  на  большом листе: воспитатель- солнышко - круг, а дети – лучики -  прямоугольники, каждый называет фигурку.

     

  1. Дарим солнышко фигуркам – человечкам или зайчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домик для зайчика"

Программное содержание:Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.Закреплять умение согласовывать сущест...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «Зайчик в гости к нам пришёл»

Воспитатель: Куламова С.М.Программное содержание:-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей с воспитателем и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-развитие коорд...

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика»

занятие помогает развивать моторику рук. воображение, речь...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчика».

Цель: Научить детей строить из двух различных по форме деталей постройку и узнавать в ней домик.Программное содержание: Учить детей выполнять узнаваемую по опыту постройку из двух различных деталей, з...