Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домик для зайчика"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Программное содержание:

    1. Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.
    2. Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц».
    3. Закрепить умение образовывать формы глагола «хотеть».
    4. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домик для зайчика"

    Программное содержание:

    1. Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.
    2. Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Учить подбирать определения и сказуемые к слову «заяц».
    3. Закрепить умение образовывать формы глагола «хотеть».
    4. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Ход занятия:

    1. Артикуляционная гимнастика для язычка с зеркалом.

    2. Загадка:

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной?

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы? (заяц)

    - Почему вы думаете, что это заяц?

    - Вспомните, какой заяц? Какими словами можно сказать о нем? (беленький, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)

    - Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая)

    - Какие у него уши? (длинные)

    - Какие ноги? (сильные, быстрые)

    - С чем можно сравнить зайца? (как пушок, как вата, мягкий как шарик)

    - А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать)

    - Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «прыгает», «беленький»?

    - Придумайте предложение, чтоб в нем были слова «пушистый», «трусливый»?

    Молодцы! За каждый правильный ответ дается жетон.

    3. Послушайте, что же случилось с нашим зайчиком: Я нашла его около нашего детского сада. Он сидел и плакал. А потом сказал: «У всех зверей есть дома – у лисы…(норка), у медведя…(берлога), у белки…(дупло), а у зайцев нет дома! Они прячутся под кустиком». Давайте устроим зайчику дом!

    - Что мы поставим в комнате? (мебель)

    - Какие предметы мебели вы знаете? (дети отвечают)

    Воспитатель расставляет на стол игрушечную мебель.

    - Какие бывают столы? (кухонные, письменные, обеденные, журнальные). Для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный?

    - Какие бывают шкафы? (посудный, книжный, платяной)

    - А из чего заяц будет есть и пить? (дети перечисляют) Как все эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

    - Для чего нужна чашка и стакан? (из них можно пить чай, молоко, компот)

    - Чем отличается чашка от стакана? (стакан прозрачный, чашка нет, стакан выше чашки)

    - Сравните стакан и кружку? Чем они отличаются?  (стакан из стекла, а кружка сделана из метала, стакан прозрачный, а кружка нет, кружка больше стакана).

    - Из чего наш зайчик будет есть суп? (из тарелки) Из чего будет есть кашу? (тоже из тарелки)

    - Какие тарелки нужны для супа? (глубокие) Для второго? (мелкие)

    4. Ребята, наш зайчик ждет гостей. Давайте поможем ему накрыть стол.

    - Куда зайчик положит хлеб? Как называется посуда для хлеба? (хлебница)

    - Для сахара? (сахарница)

    - Для салата? (салатница)

    - Для конфет? (конфетница)

    - Для салфеток? (салфетница)

    Гости любят пить чай и кофе.

    - В чем заваривают чай? (в чайнике)

    - В чем заваривают кофе? (в кофейнике)

    - А в чем заяц подаст молоко? (в молочнике)

    Вот какой праздничный стол у нас получился!

    5. Поиграем «В снежки».

    - Ребята, вы хотите поиграть? (хотим)

    - И ты, Таня, хочешь? (хочу)

    - Алина, как ты думаешь, Костя хочет поиграть с нами? (хочет)

    - Соня, спроси у Влады, хочет ли она поиграть? (хочет)

    После этого дети играют «В снежки»: наклоняются, берут снег, лепят снежок и бросают правой рукой.

    - А чтобы наши руки не замерзли, что мы наденем? (рукавички) Рукавичка какая? (шерстяная, теплая, вязаная)

    - Рукавичка шерстяная, а шарфик какой? (шерстяной)

    6. Итог занятия: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы показали, как умеете подбирать прилагательные, глаголы к названному слову, умеете сравнивать предметы, называя их точным словом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

    Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

    КОНСПЕКТ Занятия по развитию речи в старшей группе Придумывание творческого рассказа на тему: «Предновогоднее приключение зайчика»

    Программное содержание:- Учить детей придумывать творческие рассказы на сюжет предлагаемый воспитателем;- Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;- У...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...