«Расцвели красивые цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tsvety.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Мир Цветов»

Тема НОД: «Расцвели красивые цветы»

Автор конспекта : Астапенко Л.Н.

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

Цель: Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.

Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).

Развивать способности к формообразованию.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материалы, инструменты, оборудование.

У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.

У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Интеграция о. о.

Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.

Ход занятия.

- Дети, отгадайте загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Ответ: Колокольчики

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

- Какие цветы вы знаете?

(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)

- А как вы думаете, почему он грустит?

(У него нет друзей.)

- Мы сможем ему помочь?

(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)

- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.

Практическая часть.

Педагог показывает приемы рисования цветка.

- Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Дети приступают к рисованию.

Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

Динамическая пауза.

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок. качаем головой

Желтая середка

Белый лепесток. «пружинки»

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли, руки вверх, качаем

А в саду, как летом

Астры расцветали. наклоны вперед, руки в стороны

Мы - гвоздики красные,

Лепестки атласные, маршируем

Стройненькие ножки

Зеленые сапожки. руки на пояс, поставить ногу на пятку

- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика.)

Итог.

(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)

- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)

- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художниками сначала на бумаге, а уж потом переносят их на ткань.

О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе

Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....

Непосредственно - образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Расцвели красивые цветы"

Учить  детей рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетенной корзине,помочь овладеть рисованием штрихов  в разных направлениях в несколько рядов.Воспитываем аккуратность ...

НОД на тему"Расцвели красивые цветы"

Задачи:воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка,  эстетический вкус.формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон...

"Расцвели красивые цветы"

В занятии представлен опыт по нетрадиционному методу рисования....

«Расцвели красивые цветы».

Конспект ООД по рисованию в младшей группе...

Конспект ООД по рисованию "Расцвели красивые цветы".для детей 4-5 лет.docx

Конспект ООД по рисованию"Расцвели красивые цветы" для детей 4-5 лет...