Непосредственно - образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Расцвели красивые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Учить  детей рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетенной корзине,помочь овладеть рисованием штрихов  в разных направлениях в несколько рядов.Воспитываем аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема: «Расцвели красивые цветы».

Цели: Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть  рисованием штрихов в разном направлении и в несколько рядов.

Материал: открытки или иллюстрации с изображением васильков, клевера, астр, букеты цветов в корзине, таблица с тремя видами штрихов неоконченные рисунки (стебли с листьями.) для показа изображения головок цветков. Простые карандаши для некоторых вспомогательных рисунков.

                                               Ход занятия.

Педагог помещает перед детьми иллюстрации с изображением васильков, клевера, астр, люпина.

-Весной и летом на лугах, в лесу, в саду расцветают разные цветы. Среди ржи синеют васильки с зубчатыми лепестками, на лугах заметны  розовые  головки  цветков клевера, состоящие из множества   очень узких  лепестков, возвышаются и высокие стебли, на которых плотно сидят фиолетовые цветки люпина, а на клумбах всё лето и начало осени цветут разноцветные, астры с узкими лепестками. Как вы думаете, дети, можно ли эти цветы нарисовать штрихами? Интересно, какие же штрихи по форме  и расположению для изображения, например, василька?

Вывешивает таблицу и незаконченные рисунки.

-Вот стебли и листья василька. Посмотрите на таблицу и назовите номер штрихов, которым можно нарисовать его цветки. Да, штрихи  нарисованные под 1, по своей форме подходят для изображения лепестков василька.

При рисовании воспитатель обращает  внимание детей, что штрихи из одной точки расходятся в разные стороны.

-А какие цветы можно изобразить узкими закруглёнными штрихами, расположенными в несколько рядов?

Показывает приёмы рисования этих цветов.

-А махровые астры с узкими лепестками изобразим…(дети называют штрихи, расходящиеся  по кругу от середины в несколько рядов).

Далее педагог говорит, что дети могут нарисовать и другие цветы. У  которых узкие лепестки. Говорят, что цветы не всегда ставят в вазу. Красивые букеты цветов в плетеных корзинках. Такие корзинки с цветами преподносят артистам на концертах, писателям на юбилеях т. д.

Показывает изображение корзины с цветами и приёмы рисования корзины для цветов на незаконченном рисунке. Вертикальными и горизонтальными штрихами закрашивает клетки в шахматном порядке.

Предлагает детям нарисовать штрихами букет цветов в корзине. Начать рисовать надо с корзины, которая должна занять не более половины листа.

Корзина может быть широкой и низкой или высокой и узкой. Форма корзины зависит от листа бумаги. Затем рисуют головки цветов. Мелкие цветы лучше нарисовать ближе к краю букета. Всё пространство между головками цветов заполняется листьями.

В ходе работы педагог советует слабым нажимам простого карандаша нарисовать контур корзины и разделить его на клетки. А  потом обвести коричневым или светло-коричневым карандашом и штрихами изобразить плетение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.

Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1.  Познакомить  с лекарственными растениями, сформировать представление о них.         ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....