Конспект по теме: «Наш космодром» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Туринцева

Воспитатель проводит небольшую беседу о Дне космонавтики. Разговор переходит к теме освоения космоса.

Поддерживая интерес детей, воспитатель предлагает вылепить космодром со множеством космических кораблей, спутников, станций. Дети достают свои эскизы, готовят всё необходимое, в том числе бросовый материал, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmodrom_lepka.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ООД №___

по теме: «Наш космодром» (лепка)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: Художествено-эстетическая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие».

Цель: создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами.

Задачи:

 Интеграция видов деятельности. Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов. Рисование на космическую тему. Создание эскизов космических кораблей, спутников. Составление альбома «Освоение космоса». Рассматривание коллекции марок. Упражнения в обратном счёте от 10 до 0 (подготовка к игре в старт космических кораблей).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цветов, крышки, трубочки, пуговицы, нитки, бумага. Основа для коллективной композиции «Наш космодром».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель проводит небольшую беседу о Дне космонавтики. Разговор переходит к теме освоения космоса.

Поддерживая интерес детей, воспитатель предлагает вылепить космодром со множеством космических кораблей, спутников, станций. Дети достают свои эскизы, готовят всё необходимое, в том числе бросовый материал, стеки.

Воспитатель показывает детям приёмы преобразования формы-основы: шара – в спутник, цилиндра – в ракету. Так, на шаре делают углубления (пальцем, карандашом, в шар вставляют антенны (трубочки, палочки) или прикрепляют отдельно вылепленные «колбаски». Цилиндр раскатывают в конус продольными движениями ладоней, при этом сильнее сдавливают один конец. Полученный таким образом корпус ракеты в нижней части дополняют «крыльями» из расплющенных и заострённых цилиндриков.

Дети самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по желанию количество деталей и усложняя их конструкцию. На спутниках появляются различные лопасти, крылья, антенны, солнечные батареи или отражатели. Космические корабли составляют из разных пропорционально выдержанных деталей. Для более точной передачи задуманной или выбранной по рисунку конструкции дети используют вспомогательный материал: трубочки и палочки для тонких антенн, крышки, пуговицы для иллюминаторов, цветную бумагу или ткань для изображения огня из сопла. Они сверяют свои работы с фотографиями, чертежами, эскизами, мысленно перебирают разные варианты и останавливаются на более интересном, оригинальном, рациональном.

Дети свободно рассуждают о том, для чего предназначен тот или иной космический аппарат. Одни спутники будут передавать информацию для составления погоды, другие – помогать морским штурманам в определении местонахождения кораблей в океане, третьи- обеспечивать радио- и телевизионную связь. Космические корабли полетят на Луну, Венеру, Марс чтобы изучать их, или ещё дальше за пределы Солнечной системы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и может ли человек туда полететь.

Самостоятельная деятельность детей.

Все вылепленные ракеты и другие летательные аппараты располагают на космодроме – большом листе картона или на столе. Космодром может представлять собой стартовую площадку для взлёта или большой полигон, по окраине которого проходит железная дорога для подвоза ракетного топлива (игрушечная, или конструктор, располагаются бункеры для наблюдения и т. д., проводятся игры сюжетные и настольные с использованием вылепленных поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему занятия "Неваляшка" (лепка)

Әвәләү шөгыле. 2нче кечкенәләр төркеме. Тема. Аумас курчак. Безнең бакчада балаларга төрле яктан үсеш бирелә. Бакчабыз октябрьда ачылса да, мәктәпкәчә яшьтәге балалар белән эшләгәндә , эчтәлек...

Презентация на тему: "Наш космодром"

Для детей группы компенсирующей направленности. Подготовила творческая группа педагогов: Козар Е. Н., Бабенко И. А., Гуренкова И. А....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по конструированию "Космодром" в подготовительной группе.

Занятие ко дню космонавтики по конструированию. Формирование умения следовать устным инструкциям и приемам работы с бумагой, воспитывать интерес к конструированию из бумаги....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...