конспект интегрированного зантия с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гаус Елена Владимировна

Занятие в старшей группе: «Тайны Космоса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект228.71 КБ
Файл призентация1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Занятие в старшей группе: «Тайны Космоса»

        

        Составители конспекта НОД: 

( Гаус Елена Владимировна, воспитатель, МКДОУ №10)

( Самойленко Ольга Ивановна, воспитатель, МКДОУ №10)

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД  (Подведение итогов проектной деятельности  «Космические приключения» )

  • НОД проводится с  использованием современных образовательных технологий 
  • Исследовательская деятельность с макетом солнечная система.

Методы и формы реализации Программы-

  • применения новых современных форм работы с детьми;
  • интегрированной образовательной деятельности;
  • проблемная ситуация;
  • игровые обучающие ситуации
  • Самостоятельно-поисковая деятельность.
  • Разнообразие видов деятельности.
  • Исследовательская деятельность

Цель: расширять представление детей о космосе. Создания благоприятных условий для детей.

Задачи:

  • учить детей последовательно и логично выражать собственное мнение;

  • учить внимательно слушать, понимать идею и содержание стихотворения;

  • расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной системы, космическом пространстве;

  • развивать логическое мышление, фантазию, воображение дошкольников, мелкую моторику рук;

  • закрепить умение детей задумывать и реализовывать содержание своей работы;

  • воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование: игрушечные собаки Белка и Стрелка, пазлы «Собери космонавта», дидактическая игра «Где чья тень?» (задачи на каждого ребенка); макет Солнечной системы, фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, изображения собак Космонавтов Белки и Стрелки, иллюстрация строения скафандра, видео ролик- космический полет, фон и заготовки для аппликации, клей, ножницы.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор.

  • звуковое сопровождение (звук взлетающей ракеты,  космическая музыка для аппликации);
  • компьютерная презентация через проектор;
  •   изображения на полотне для проектора (солнечная система, фотографии космонавтов, изображения собак Космонавтов Белки и Стрелки, иллюстрация строения скафандра)
  • фотографии на мольберте (Белка и Стрелка)

 I. Вводная часть

  • встреча гостей;
  •  беседа по вопросам педагога

II. Основная часть

  • Исследование солнечной системы;
  • Чтение стихотворение про планеты и ответы на вопросы;
  • Скафандр – его строение;
  • Дидактическая игра «Собери космонавта»;
  • Дидактическая игра «Где чья тень?»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Солнечная система»;
  • аппликации «Комический корабль»;
  • Физкультминутка « Ракета»;

III. Завершение (рефлексия)

  • Звукозапись с видео «запуск ракеты»;
  • подведение итогов занятия.

Ход занятия в старшей группе детского сада.

Сидят в кругу на паласе на стуле

Воспитатель:

— Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать нам необходимо многое узнать и в этом нам сегодня будут помогать наши гости:

И это первые космонавты ?

Ответы детей: это белка и Стрелка. Фото.

Воспитатель:

— Дети, а как вы думаете почему именно они будут нам помогать познавать космическое пространство?

(Ответы детей)

Воспитатель:

 — Правильно ребята. Белка и Стрелка это первые собаки-космонавты , которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто, знают, что к полету в космос надо тщательно подготовиться.

-Дети в кто такие кинологи?(ответы детей)

Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили собак есть из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.

Ребят проходим за наши космические столы.

Воспитатель:

-Ребята, а кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

 Воспитатель:

- правильно, стал  Юрий Гагарин. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток».

_-А кто знает, как звали первою женщину, побывавшей в космосе?

Ответы детей?

Воспитатель:

 - правильно, ей стала Валентина Терешкова.

Это было в прошлом веке. Немного погодя космос посетили американские астронавты, они высадились на Луну. Космические станции, космические телескопы становятся нашими помощниками. Люди работают на космических станциях. Полеты в космос перестают быть редкостью. И мы все больше интересного узнаем о Вселенной.

Воспитатель:

— Прежде чем нам отправиться дальше, необходимо прохождения всех задач  для подготовки космонавтов. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки. Теоретическая подготовка. Проверка знаний о Солнечной системе.

Воспитатель:

- Где находится Солнце? Ответы детей

- Какой оно формы? Ответы детей проходи на место, ответьте на вопросы.

- Солнце встает, наступает? Утро(ответы детей)

-Солнце сверху, ярко светит, это?  День.

-Солнце садиться, наступает? Вечер

-Когда звезды светят? Ответы детей

Картинки.

Воспитатель:

— Солнце, это звезда или планета?

Ответы детей:

Солнце-ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.

Воспитатель:

-А сейчас дорогие дети, вашему вниманию хочу предложить стихотворение о замечательной и дружной солнечной семье.

(Воспитатель читает стихотворение и указывает на макете Солнечной системы планеты в порядке нахождения от Солнца).

СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ

Там, где солнышко живет,

Вселенная звездам гнезда вьет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды

Пятый — Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон  девятый в системе,

Воспитатель:

-Сколько у Солнца ребятишек, сколько дочерей и сыновей?  Ответы детей (Две дочери и семь сыновей ).

Воспитатель:

 — Молодцы дети, вы справились с заданием. – подтвердила Белка, но она имеет для нас следующее задание.

Воспитатель:

— Как называется одежда космонавта? (ответы детей).

(Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение).

Воспитатель.

- Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры ( низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.

Ну, что, со строением скафандра познакомились, теперь мы с легкостью справимся со следующей  задачей.

Дидактическая игра «Собери космонавта»

(Дети индивидуально складывают пазл космонавт из частей).

Воспитатель.

- Белка и Стрелка удовлетворены вашей сноровкой , но у них есть еще задача для нас.

Воспитатель:

-Рассказываем детям, что в космосе темно, но звезды могут освещать космические объекты. Вспомним с детьми, как образуется тень. Просим детей соединить на рисунке космические объекты и их тени.)

Дидактическая игра «Где чья тень?»

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с заданиями от наших гостей. Мы уже в шаге от желанного полета в космос. А на чем мы совершим путешествие? (ответ детей хором на ракете).

Воспитатель:

-Наверное, вы мечтали стать конструкторами? Сейчас мы пройдем в конструкторское бюро, и каждый из вас создаст свой космический корабль-ракету. Но перед работой выполним разминку.

Пальчиковая гимнастика: «Солнечная система»

Пальч.КОСМОС (1).jpg

Выполнение детьми аппликации «Комический корабль»

(Звучит космическая музыка, дети создают космический корабль по инструкции)

Перед вами лист, сложенный пополам на котором изображен контур нашей будущей ракеты, его необходимо вырезать,

  1. вырезать, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
  2. аккуратно наклеивайте вырезанную деталь на картон.

У ракеты не хватает огня, необходимо его вырезать, у нас есть квадрат красной бумаги, складываем так чтоб получился треугольник, и из него вырезаем пламя.

  1. украшаем космическое пространство и ракету, пайетками, это наши будущие звезды.

Воспитатель:

 — Команда конструкторов справилась на отлично!.- доложила Белка.

Воспитатель:

-Ракеты готовы. Но прежде чем начать наше путешествие, надо пройти тест на готовность к полету.

Задание от Стрелки.

Физкультминутка « Ракета»

1554b39eae2f0debfd959ec76fd574f8.jpg

Воспитатель:

- Белка и Стрелка –«Тест пройден! Экипажу приготовиться к полету! Надеть гермошлемы! Занять места в ракете».

(Звучит звукозапись. Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Три, два, один! Пуск!)

(Дети просматривают видеозапись полета в Космос).

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Наша ракета заканчивает свой космический полет и нам уже пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10…1. Посадка. Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за интересные задания и невероятное космическое путешествие и прощаемся с ними до новых встреч.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось наше космическое путешествие?

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...

Конспект интегрированной НОД с использованием метода детского экспериментирования и информационных компьютерных технологий(коммуникация, познание, конструирование)

Данный материал представляет собой подробное описание содержания интегрированного занятия с указанием целей, задач и перчня материалов и оборудования....

Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"

«День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...