Конспект занятия в младшей группе "Любимая сладость"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Румянцева Людмила Сергеевна

Познавательное занятие, направленное на развитие речи, двигательной активности, расширения кругозора, художественно-эстетического развития через аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_sladost.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Любимая сладость»

Выполнила : Румянцева Людмила Сергеевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности. 

Создание изображения мороженого, через аппликацию.

Задачи:

1. Расширять знания детей о мороженном.

2. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный), геометрическую фигуру - круг.

3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.

4. Научить детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, следовать инструкции педагога.

5. Воспитывать умении радоваться результату.

Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, белый картон для фона, клей – карандаш, заготовки кругов разных цветов (коричневый, желтый, красный)

Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное), круглая форма, сладкое, вкусное, лакомство.

 Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Ледяная сладость —
Летом детям радость,
Тает вкусностью во рту,
Как снежинка на лету,
Устоять так сложно
От вкусного … .

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю…

Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите? 

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.

Воспитатель: - А вы знаете, из чего делают мороженое?

Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)

Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?

Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока). Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое(киви)…красное(клубника)…желтое(банан)

Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?(витаминов). Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?

Предлагаю поиграть в игру «Вредно-полезно». Сердце из пальцев -  означает полезно. Скрещиваем руки -  вредно.

Польза:

- Спасает от жары и жажды

- В мороженое добавляют фрукты

- В мороженом полезное молоко

- В нем кальций

Вред:

- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!

- Добавлен сахар.

- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.

 - А какое вы мороженое любите?

Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.

Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».

Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».

Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю приготовить мороженое для наши родителей. Хотите? Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

Воспитатель: - Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - Давайте их угостим мороженым.

Ответы детей: Да.

Практическая часть

Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.

Воспитатель: - Нам надо взять заготовку рожка, и в него можно положить разноцветные шарики мороженного разного размера.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края рожка.

Воспитатель: - Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху). Какие кружочки по размеру? (большие и маленькие).

Показ способов изображения. При помощи клея – карандаша сначала приклеим рожок, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.

Воспитатель: - Берем большой красный (коричневый, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху рожка).

Воспитатель: - Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили большие кружки. У нас с вами есть еще маленькие кружки, их тоже надо приклеить.

Воспитатель: - Давайте повторим правила работы : берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.

Заключительная часть. (подведение итогов)

ВоспитательМолодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.

Дети описывают свое мороженое.

Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!

 

Список используемой литературы:

  1. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-синтез, 2014.
  2. Г.Балабанова «Загадки про мороженое» http://www.stihi.ru/2016/06/28/104
  3. http://fb.ru/article/246859/istoriya-morojenogo-v-rossii-kogda-i-otkuda-poyavilos-foto


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...