"Осень разноцветная"
проект по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Краткосрочный проект
«Осень разноцветная»
Согласовано: Шпилина Ю.Г./__________/
Воспитатель: Новикова А.Н
п.г.т. Ефимовский 2018 г
Проект «Осень разноцветная»
Тип проекта творческий, групповой
Вид проекта. Краткосрочный( 17.09. -28.09.18.)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы(5-6 лет), родители,
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их
творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
2 этап. Основной.
Форма работы | Задачи | |
Беседа об осени. | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. | |
Занятие по теме" Осень» | Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам. | |
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», | Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями | |
Занятие «Деревья-наши друзья» | формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. | |
НОД рисование «Золотая осень» | Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги | |
НОД Рисование в старшей группе «Осеннее дерево» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным | |
НОД по аппликации в "Осенние деревья". | Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. | |
Лепка – « Гроздь рябины»", | Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины. | |
НОД ««Что нам осень принесла?»» | Систематизировать знания детей об осени , осенних дарах. Рассмотреть семечки огурца, помидор. Учить рассказывать об овощах и фруктах.Учить определять их на вкус | |
НОД Рисование «Корзинка с овощами» | Учить передавать образ овощей в рисунке, их форму, цвет. Закрепление знаний овощей и их пользы для здоровья. Продолжать учить пользоваться красками | |
НОД Лепка « Грибочки» | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, учить распознавать их. Учить передавать образ грибы в лепке. | |
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», | Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками; | |
Экскурсия по территории детского сада. | Познакомить детей с осенним листопадом. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. Закрепить знание детей названий деревьев. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. |
Взаимодействие с семьёй: Папка - передвижка« Осень - чудная пора».
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,
Итоговое мероприятие создание альбома « Мы и осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...
Осенний праздник в средней группе" Осень разноцветная"
Тематический праздник осени в средней группе. Музыкальный материал построен на программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой.Сюжет компилятивный, со своими добавками. Праздник прошел весело, у каждо...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная"
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная". В гости приходит Осень и приводит с собой королей красок. Дети поют про осень песни, играют, танцуют. Вдруг ...
Сценарий праздника осени "Разноцветная осень"
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, ...
Сценарий Осеннего праздника "Осень Разноцветная"
Любовь к природе, видеть красоту осеннюю , уметь показать себя на празднике,...
Праздник Осени "Осень разноцветная " фото
Праздник Осени ,фото ...
Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"
Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"...