Конспект НОД по лепке ." Пластилиновое чудо."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маркина Виктория  Алексеевна

 

Воспитательное занятие. «Пластилиновые чудеса».

 

Цель: Учить детей создавать элементарные лепные поделки по образцу.

Задачи: - учить передавать простейший образ предметов окружающего мира;

- коррекция внимания, мелкой моторики;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Материал: образец аппликации осеннего дерева, пластилин, стека, цветной картон, листья деревьев, клеенка.


 

Ход занятия:


 

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? Отгадайте загадку.

Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

Дети: - Это осень.

Воспитатель: - Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул

Дети: - Это осенний лист.

Воспитатель: - А какие цветом осенью листья?

Дети: - Желтые, красные, оранжевые, коричневые.

II.Новая тема.

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно ответили. Листья осенью на деревьях разноцветные, такие яркие, красивые. Сегодня мы будем делать чудеса из пластилина и осенних листьев.


 

III. Физминутка.

На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные

Мы летели, мы летели движения, бег)

И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные

Закружились, полетели плавные движения, бег)

И на землю снова сели. ( медленно присесть на корточки)

Воспитатель: - Как красиво летали наши листочки! Посмотрите, перед каждым из вас лежат листья деревьев, цветной картон, с нарисованным деревом и пластилин. Вам нравится такой рисунок?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему он вам не нравится?

Дети: - Он не красивый, нарисован простым карандашом, на дереве нет листьев.

Воспитатель: - Сейчас, мы будем творить чудеса, но прежне разомнем наши пальчики, чтобы чудеса получились самые настоящие!


 

IV.Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами то по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)


 

V.Практическая часть.

Итак, приступаем к работе.

План работы:

1.Выберите пластилин коричневого цвета.

2.Отрежте стекой небольшое количество пластилина.

3.Разогрейте пластилин в руках и скатаете из него колбаску.

4.Раскатанный пластилин налепите на ствол дерева, нарисованного на картоне.

5.Выберите листья и приклейте их на пластилин.

6.Прилепите листья к веткам дерева.


 

VI.Итог.

Воспитатель: - Покажите свои аппликации друг другу. Дети, вы волшебники? У вас получился настоящий осенний лес! Давайте положим ваши аппликации рядом. Посмотрите, какая красота у вас получилась!!!

Вам нравятся ваши поделки?

Дети: - Да, нравятся!

Воспитатель: - В начале занятия, я спросила вас, нравятся ли вам деревья, вы ответили мне, что нет, не нравятся. Что же произошло? Кто смог сотворить такое чудо с вашими рисунками?

Дети: - Мы сами это сделали!

Воспитатель: - Как же вам это удалось?

Дети: - Мы прилепили коричневый пластилин на ствол дерева, а ветви украсили осенними, яркими листьями. И наше дерево стало красивым!

Воспитатель: - Значит, вы сотворили чудо с помощью пластилина и осенних листьев! Вы большие молодцы! На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx14.89 КБ
Файл "Пластилиновое чудо"14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие. «Пластилиновые чудеса».

Цель: Учить детей создавать элементарные лепные поделки по образцу.

Задачи: - учить передавать простейший образ предметов окружающего мира;

- коррекция внимания, мелкой моторики;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Материал: образец аппликации осеннего дерева, пластилин, стека, цветной картон, листья деревьев, клеенка.


Ход занятия:


I.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? Отгадайте загадку.

Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

Дети: - Это осень.

Воспитатель: - Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул

Дети: - Это осенний лист.

Воспитатель: - А какие цветом осенью листья?

Дети: - Желтые, красные, оранжевые, коричневые.

II.Новая тема.

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно ответили. Листья осенью на деревьях разноцветные, такие яркие, красивые. Сегодня мы будем делать чудеса из пластилина и осенних листьев.


III. Физминутка.

На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные

Мы летели, мы летели движения, бег)

И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные

Закружились, полетели плавные движения, бег)

И на землю снова сели. ( медленно присесть на корточки)

Воспитатель: - Как красиво летали наши листочки! Посмотрите, перед каждым из вас лежат листья деревьев, цветной картон, с нарисованным деревом и пластилин. Вам нравится такой рисунок?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему он вам не нравится?

Дети: - Он не красивый, нарисован простым карандашом, на дереве нет листьев.

Воспитатель: - Сейчас, мы будем творить чудеса, но прежне разомнем наши пальчики, чтобы чудеса получились самые настоящие!


IV.Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами то по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)


V.Практическая часть.

Итак, приступаем к работе.

План работы:

1.Выберите пластилин коричневого цвета.

2.Отрежте стекой небольшое количество пластилина.

3.Разогрейте пластилин в руках и скатаете из него колбаску.

4.Раскатанный пластилин налепите на ствол дерева, нарисованного на картоне.

5.Выберите листья и приклейте их на пластилин.

6.Прилепите листья к веткам дерева.


VI.Итог.

Воспитатель: - Покажите свои аппликации друг другу. Дети, вы волшебники? У вас получился настоящий осенний лес! Давайте положим ваши аппликации рядом. Посмотрите, какая красота у вас получилась!!!

Вам нравятся ваши поделки?

Дети: - Да, нравятся!

Воспитатель: - В начале занятия, я спросила вас, нравятся ли вам деревья, вы ответили мне, что нет, не нравятся. Что же произошло? Кто смог сотворить такое чудо с вашими рисунками?

Дети: - Мы сами это сделали!

Воспитатель: - Как же вам это удалось?

Дети: - Мы прилепили коричневый пластилин на ствол дерева, а ветви украсили осенними, яркими листьями. И наше дерево стало красивым!

Воспитатель: - Значит, вы сотворили чудо с помощью пластилина и осенних листьев! Вы большие молодцы! На этом наше занятие закончено, всем спасибо.



Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие. «Пластилиновые чудеса».

Цель: Учить детей создавать элементарные лепные поделки по образцу.

Задачи: - учить передавать простейший образ предметов окружающего мира;

- коррекция внимания, мелкой моторики;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Материал: образец аппликации осеннего дерева, пластилин, стека, цветной картон, листья деревьев, клеенка.


Ход занятия:


I.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? Отгадайте загадку.

Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

Дети: - Это осень.

Воспитатель: - Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул

Дети: - Это осенний лист.

Воспитатель: - А какие цветом осенью листья?

Дети: - Желтые, красные, оранжевые, коричневые.

II.Новая тема.

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно ответили. Листья осенью на деревьях разноцветные, такие яркие, красивые. Сегодня мы будем делать чудеса из пластилина и осенних листьев.


III. Физминутка.

На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные

Мы летели, мы летели движения, бег)

И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные

Закружились, полетели плавные движения, бег)

И на землю снова сели. ( медленно присесть на корточки)

Воспитатель: - Как красиво летали наши листочки! Посмотрите, перед каждым из вас лежат листья деревьев, цветной картон, с нарисованным деревом и пластилин. Вам нравится такой рисунок?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему он вам не нравится?

Дети: - Он не красивый, нарисован простым карандашом, на дереве нет листьев.

Воспитатель: - Сейчас, мы будем творить чудеса, но прежне разомнем наши пальчики, чтобы чудеса получились самые настоящие!


IV.Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится (барабанить пальцами то по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)


V.Практическая часть.

Итак, приступаем к работе.

План работы:

1.Выберите пластилин коричневого цвета.

2.Отрежте стекой небольшое количество пластилина.

3.Разогрейте пластилин в руках и скатаете из него колбаску.

4.Раскатанный пластилин налепите на ствол дерева, нарисованного на картоне.

5.Выберите листья и приклейте их на пластилин.

6.Прилепите листья к веткам дерева.


VI.Итог.

Воспитатель: - Покажите свои аппликации друг другу. Дети, вы волшебники? У вас получился настоящий осенний лес! Давайте положим ваши аппликации рядом. Посмотрите, какая красота у вас получилась!!!

Вам нравятся ваши поделки?

Дети: - Да, нравятся!

Воспитатель: - В начале занятия, я спросила вас, нравятся ли вам деревья, вы ответили мне, что нет, не нравятся. Что же произошло? Кто смог сотворить такое чудо с вашими рисунками?

Дети: - Мы сами это сделали!

Воспитатель: - Как же вам это удалось?

Дети: - Мы прилепили коричневый пластилин на ствол дерева, а ветви украсили осенними, яркими листьями. И наше дерево стало красивым!

Воспитатель: - Значит, вы сотворили чудо с помощью пластилина и осенних листьев! Вы большие молодцы! На этом наше занятие закончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по лепке «Пластилиновое чудо-дерево»

Организованная образовательная деятельность по лепке "Пластилиновое чудо-дерево"...

Конспект занятия по лепке "Пластилиновый салат"

Конспект занятия по лепке "Пластилиновый салат"...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...

Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"

Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...

Конспект занятия по лепке "Пластилиновая мозаика"

Пластилиновая мозаикаЦель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формироват...

Конспект занятия по лепке «Пластилиновая мозаика»

Программное содержание:Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формиро...