Конспект по рельефной декоративной лепке «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Агапова Галина Николаевна

Конспект по рельефной декоративной лепке «Солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_relefnoy_dekorativnoy_lepke.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рельефной декоративной лепке «Солнышко»

Цель занятия: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность.

Задачи занятия:

Обучающие: продолжить освоение техники рельефной лепки, учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами.

Развивающие: развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, интерес к познанию окружающего мира; Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Материал: картонные квадраты 10х10 см, пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия.

Чтение стихотворения «Что такое солнце»

- Солнце — монетка, — скупой проворчал

- Нет, сковородка! — обжора вскричал.

- Нет, каравай, -— хлебопек произнес.

- Компас, — сказал убежденно матрос.

- Солнце — звезда, — астроном объявил.

- Доброе сердце, — мечтатель решил. (А. Еськова)

Воспитатель: - Скажите ребята, о чём это стихотворение?

(ответы детей) Это стихотворение про солнце.

Воспитатель: С чем солнце сравнивает автор?

(ответы детей)

Воспитатель: Солнце в стихотворении сравнивают с монетой, сковородой, караваем, компасом, звездой и даже с сердцем.

Воспитатель: Назовите какого цвета солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.

Дидактическая игра: «Солнце какое?»

Теплое, яркое, красивое, доброе, горячее, круглое,

Воспитатель: давным-давно люди воспевали солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (хоровод – это знак солнечного круга, изображают на своей одежде, посуде, мебели.

Показывает детям несколько произведений декоративно-прикладного искусства и поясняет символику декоративных элементов (волнистая линия – дорога или вода, ромб – поле, круг-солнце). Особое внимание обращает на солярные (солнечные) знаки и с помощью таблицы показывает их декоративные варианты (круг, круг с точками, круг с волнистыми линиями, круг с завитками, круг с треугольниками).

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить солнце с помощью техники барельефной лепки.

Воспитатель уточняет представление детей о том, какой формы могут быть декоративные лучики. Ещё раз обращает внимание на декоративную таблицу.

Воспитатель: Красивые лучики прилепили вокруг солнечного круга. Они могут быть одинаковыми или разными по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

Пальчиковая игра-разминка «Солнечные зайчики».

Солнечные зайчики (вращение кистями рук пальцами вверх)

Играют на столе (в том же положении пальцы постукивают по столу).

Поманю их пальчиком (ладони развернуты к себе, поочередное

покачивание пальцами от большого до мизинца,

Пусть бегут ко мне («ветерок» на себя).

Ну, лови, лови скорей,

Лови справа, лови левой (руки в стороны, махи вправо-влево…

Убежал на потолок, прыг-скок (потягивание двумя руками вверх, опустить

руки).

Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».

Солнце спит и небо спит,

(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже.

(Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи,

(Приседаем.)

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину.)

Подведение итогов работы.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие «солнышки» у нас получились. Поднимите свои солнышки и покажите друг другу. Какие чудесные они у вас получились. Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративной лепке. Тема: «Филимоновский петушок».

Знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить лепить из целого куска глины петушка, закрепить приемы лепки....

Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»

Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...

Конспект НОД по декоративной лепке во II младшей группе. Тема: "Открытка-сердечко милосердия".

     Жизнь – это неразрывная связь поколений, связь прошедших и будущих его людей. Особой чертой нашего народа всегда было и остаётся милосердие – стремление делать добро, помога...

Конспект НОД по декоративной лепке во II младшей группе.

способствовать формированию у дошкольников доброты, отзывчивости, чуткости и сострадания к ближнему....

Конспект занятия по декоративной лепке с использованием бросового материала в старшей группе.

Тема: «Дымковская барышня». Программное содержание:Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле.Учить лепить фигуру бар...

Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»

Конспект  занятия   по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....