Образовательная деятельность: Художественное творчество (аппликация) Тема: «Помидоры и огурцы на тарелочке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гасанова Марьянна Шарамазановна

Программное содержание: закрепить знания об овощах. Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движения обеих рук, умения аккуратно наклеивать изображения.

Цель: Закрепить знания о помидоре и огурце их форме, цвете. Как растут, что можно из них приготовить.

Материал и оборудование:

загадки, стихотворения, настоящие овощи, не большой  круг из белой бумаги; прямоугольники из зеленой бумаги, квадраты из красной бумаги для вырезания овощей, клей, ножницы, клеенки.

Ход.

1. Организационный момент.

Восп: Беседа о времени года.

Загадка: Участок земли,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Где овощ растёт,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Зовётся просто,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Это ведь …

Ответ: Огород

2.Звучит песня «Огородная-хороводная»

Восп: Ребята, о чем в песенке поется?

Ответы детей…

Восп:- Да, это огород.

А что такое огород, для чего он нужен?

Ответы детей?

Восп: А вы помогаете своим мамам и бабушкам в работе на огороде?(дети)

Что выращивают у вас на огороде?

А давайте сейчас попробуете отгадать загадки и тем самым узнаете , что же все таки можно вырастить на огороде.

3. Отгадывание загадок:

1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … — лук

 

2.Круглый бок,

желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это? — репка



3. Растут на грядке зелёные ребятки.

Удалые молодцы, и зовут их… (Огурцы)

4. В домике одноэтажном

 Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

 Толстый, красный… (Помидор)
 

5.Под землей живут семейки,

 Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку


6.Корешок оранжевый

под землей сидит,

Кладезь витаминов

он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

 Что это за овощ,

можете сказать? — морковь

 

7. Что за скрип?

 Что за хруст?

Это что ещё за куст?

 Как же быть без хруста,

Если я … — капуста


Молодцы, загадки разгадывать умеете, теперь вы точно знаете, что растет  в огороде.

А какую пользу приносят овощи? (ответы детей)

Восп: Правильно ребята, все овощи богаты витаминами и помогают расти крепкими и здоровыми.

4. Физминутка

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте приступим к основной работе.

5.Методы и приемы в работе по аппликации.

- Ребята, сейчас мы с вами выполним работу по аппликации, а наша тема называется «Помидоры и огурцы на тарелочке».

Ребята посмотрите на настоящие огурцы и помидоры на нашей тарелке. Скажите, какой они формы?. ()

Из каких геометрических фигур можно их вырезать и как?()

Вспомнить о правилах безопасности в работе с ножницами.

6.Аппликация:

Дети под тихую  музыку выполняют работу по аппликации.

7. Итог занятия:

Рассматривание и оценка работ, своих и товарищей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации. Тема: «Ночь за окном»

·         Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по аппликации Тема "Цыплятки для мамы Курочки"

    Цель: формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал.    ...

Организационно образовательная деятельность по аппликации Тема: "Открытка для мамы"

Организационно образовательная деятельность по аппликации Тема:"Открытка для мамы"    Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.За...