Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сапожникова Кристина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»

Цель: закрепить знания детей о бытовой технике, расширять представления об общей композиции, посредством аппликации развивать художественно-эстетический вкус.

Образовательные задачи: продолжать учить вырезать по нарисованному шаблону предмет бытовой техники, дополнять рисунок деталями; закреплять умение наклеивать изображения знакомых предметов на бумагу, умение красиво располагать свою работу на листе для создания общей композиции.

Развивающие задачи: развивать умение пользоваться ножницами, творчество детей, эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе.

Коммуникация образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением бытовой техники, большой лист бумаги с изображением витрины магазина бытовой техники.

Раздаточный материал: разрезные картинки, шаблоны, заготовки из цветной бумаги разных цветов, альбомного листа, ножницы, клей, фломастеры черного цвета.

Методы и приемы:

- Наглядные методы: наблюдение, демонстрация.

Приемы: показ способа действия, показ образца.

- Словесные методы: рассказ педагога, беседа.

Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

- Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация.

Приемы: загадки, создание игровой ситуации.

Предварительная работа: проведение занятий, дидактических игр, рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники и ее применения, рисование.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, я нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Лунтика! Он просит нас о помощи. Что же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! В нашей волшебной стране случилась беда – с витрины магазина пропала вся бытовая техника! Помогите, пожалуйста, мне вернуть её!»

- Ну что, ребята, поможем Лунтику? (Ответ детей)

2. Основная часть.

- Что же такое «бытовая техника?» (техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы)

- Ребята, а что же такое витрины магазинов, для чего они нужны? (Витрины есть почти у всех магазинов, это своего рода реклама товаров, которые можно купить)

- Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Вот только как нам туда попасть? Подождите, здесь есть ещё записка». Чтобы попасть в волшебную страну, вам нужно отгадать на загадки».

Дом на ножках-

Посреди окошко.

Засветится окно-

Появится кино. (Телевизор)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Это чудо-аппарат

Постирает всё подряд.

Он помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)

- Молодцы! Путь в волшебную страну открыт! Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!»

- Вот мы и оказались в волшебной стране. А вот и витрина магазина бытовой техники. И, правда, в ней нет ни одного бытового прибора. Ребята, а как же мы сможем помочь жителям города? (Ответы детей)

-Я предлагаю вам сделать из цветной бумаги аппликации предметов бытовой техники и расположить их в витрине. Но сначала мы вспомним, для чего же нужна бытовая техника?

Физкультминутка, игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)

• Пылесос нужен для того, чтобы. .

• Телевизор. .

• Чайник. .

• Стиральная машина. .

• Утюг. .

• Холодильник.

А теперь мы можем начать работать.

Дети садятся на места.

- Для того чтобы каждый из вас узнал, какой предмет бытовой техники он будет вырезать и наклеивать, надо сложить картинку.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

- Ну вот, теперь вы знаете, какой предмет будете вырезать и наклеивать. Сначала вы обведете по шаблону предмет, вырежете его, наклеите на белый лист, дополните его деталями. А уже готовую картинку расположите на витрину. Большие предметы - холодильник, пылесос, стиральную машину мы расположим внизу, а приборы поменьше – чайник, утюг и телевизор - вверху на полках.

Перед тем, как начать работу, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения при работе с ножницами. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

- А теперь вспомним, как правильно намазывать клеем – от центра к краям, кисточку держим правильно, набираем клея понемногу, кладем кисточку на подставку.

Можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.

ИТОГ.

- Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у нас получилась! Вам нравится? А что бы каждый из вас хотел купить в этом магазине? (Ответы детей) А как вы думаете, Незнайка – обрадуется?

Рефлексия.

- А теперь нам надо опять возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – в группу возвратись опять.

- Что мы сегодня делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...