Тема: «Осенние картины (из осенних листьев и плодов)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Максимова Ольга Игоревна

Тема: «Осенние картины (из осенних листьев и плодов)»

Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Материал: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные; варианты композиций из засушенных осенних листьев.

Ход НОД

Организационный момент.

В: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на участке детского сада и засушили.

Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.)

Основная часть.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора

 Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?  Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой). В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?

В: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

В: Молодцы, проходите на свои места.

В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?(ответы детей)

В: Какой вы представляете осеннюю картину из листьев (ответы детей). Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.

Подберите необходимые вам листья и другой природный материал и разложите их на листе картона.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Сказать детям. что такие листочки нужно брать пинцетом

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Самостоятельное выполнение работы (во время работы звучит спокойная мелодия музыкальных произведений: дождик  в лесу, пение птиц).

 По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину.

Заключительная часть.

В: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Что мы сегодня с вами делали? «Какое название можно придумать нашей выставке? (Ответы детей) Почему её можно так назвать?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.09.2021_applikatsiya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе

Тема: «Осенние картины (из осенних листьев и плодов)»

Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Материал: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные; варианты композиций из засушенных осенних листьев.

Ход НОД

Организационный момент.

В: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на участке детского сада и засушили.

Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.)

Основная часть.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора

 Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?  Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой). В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?

В: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

В: Молодцы, проходите на свои места.

В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?(ответы детей)

В: Какой вы представляете осеннюю картину из листьев (ответы детей). Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.

Подберите необходимые вам листья и другой природный материал и разложите их на листе картона.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). Сказать детям. что такие листочки нужно брать пинцетом

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Самостоятельное выполнение работы (во время работы звучит спокойная мелодия музыкальных произведений: дождик  в лесу, пение птиц).

 По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину.

Заключительная часть.

В: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Что мы сегодня с вами делали? «Какое название можно придумать нашей выставке? (Ответы детей) Почему её можно так назвать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из листьев. Осенние картины (5 - 8 лет)И.А.Лыкова.

Необычные аппликации с детьми из природных материалов....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Необычные картины из осенних листьев».

Описание работы: Содержание НОД способствует ознакомлению детей с пейзажем как видом изобразительного искусства и созданию картин из листьев, которые дети собрали сами. Адресовано воспитателям старшей...

Сценарий ООД по ознакомлению с искусством на тему: Рассматривание картины «Цветы и плоды» И.Ф. Хруцкого с детьми 5-6 лет

познакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом. 1.дать детям представление о натюрморте, какие предметы изображаются в натюрморте.2.стимулировать эстетические оценки и ...

Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Необычные картины из осенних листьев».

Учить создавать пейзажные композиции из природного материала. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью как с видом изобразительного искусства....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: рассматривание картины "Золотая осень" Левитана

Технологическая картаорганизованной образовательной деятельности.Жанр – пейзажная живопись Тема организованной образованной деятельностиРассматривание картины «Золотая осень» Ле...