Технологическая карта. Аппликация "Осеннии картины из листьев"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Непоседы» Старшая группа /11.10.2023/ Исайкина О.С. |
Тема | «Осенние картины из листьев» |
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная. |
Цель | учить создавать пейзажные композиции из природного материала. |
Задачи: | |
Обучающие задачи | Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью как с видом изобразительного искусства; Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. |
Развивающая задача | Развивать умение располагать на листе композицию; Развивать эстетическое восприятие; Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь; Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности. |
Оборудование | Разноцветные листья деревьев, семена, картон, цветные карандаши, клей, салфетки, клеенка, репродукции картин И. Левитана, «Золотая осень», «В лесу осенью», И. Шишкина «Осень», И. Грабаря «Рябинка». |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты (в результате дети смогут…) |
Введение в ситуацию | Воспитатель: -Ребята, а какое сейчас время года? -Поэты тоже описывали красоту осенней природы, используя красивые слова. И. Бунин «Листопад»- И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | Например (Дидактическая игра): «Опиши листочек» Акцентные вопросы: - Ребята, рассмотрите осенние листочки. Какие они? (Дети рассматривают и описывают осенние листочки). | Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная | Развитие речи у детей. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: Воспитатель: -Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, она не знает, что такое пейзаж. Акцентные вопросы: -Давайте поможем ей узнать, что такое пейзаж. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Предложения детей, о том, как мы можем помочь. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Пейзаж – это жанр живописи, посвященный изображению природы во всем многообразии ее форм, обликов, состояний, окрашенному личным восприятием художника. Пейзаж раскрывает нам красоту природы: лугов, рек, морей, лесов. Посмотрите на репродукции картин известных художников. (Воспитатель показывает репродукции с осенними пейзажами). Акцентные вопросы: -Обратите внимание на то, как художники изобразили красоту осенней природы. Какие краски выбрали для создания выразительных - образов? Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья» Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки) Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз) Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук) Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев) Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с большого) Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз) | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. Воспитатель: -Сегодня мы будем создавать пейзаж, но не красками и кисточками, а с помощью природного материала – листьев и семян. -Ребята, прежде, чем приступить к изготовлению необычных картин, представьте сначала ее себе, потом подберите подходящие листочки и семена, составьте на белом листе картину, а потом наклейте на цветной картон. Клеить начинайте с крупных деталей. Акцентные вопросы: -Назовите приметы осени, что делают птицы осенью? -Давайте нарисуем птиц, раскрасим небо. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Самостоятельная деятельность детей. |
Осмысление | -Что мы сегодня делали? -К какому жанру живописи относятся наши картины? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветный ковер из листьев"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Разноцветны...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»
Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».
Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...

Технологическая карта занятия «Заполняем информационный лист об изменениях в лесу весной»
Возрастная группа: подготовительная к школе группаЦель занятия: заполнение информационного листа «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии «Весенний л...

Технологическая карта занятия «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляем рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»
Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): речевое развитиеТема занятия: «Что мы видим на картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»? / «Составляе...

Технологическая карта "Нарисуй картину про весну"
Рассказ детям о весне, показ мультфильмов, рисование картин весны....
