Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: осенние листья.

Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.

2. Организация деятельности по формированию умения находить сходство предметов, аккуратно пользоваться пластилином.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: осенние листья, игрушка ежик, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».

Осень, осень, приходи! Осень, осень, погляди!

Листья желтые кружатся. Тихо под ноги ложатся.

Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее.

Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:      экспериментирование с материалами и веществами                          Младшая группа

Тема: осенние листья.

Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.

2. Организация деятельности по формированию умения находить сходство предметов, аккуратно пользоваться пластилином.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: осенние листья, игрушка ежик, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».

Осень, осень, приходи! Осень, осень, погляди!

Листья желтые кружатся. Тихо под ноги ложатся.

Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее.

Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная, игровая.

Этапы

ОС

+Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит грустный ежик. Он говорит, что скоро не будет таких красивых листочков на деревьях.

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает.

Здороваются с ежиком.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

А какого цвета  листочки? Сколько их? Они красивые? Листочки круглые?  

Отвечают на вопросы.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Предложить сделать ежику подарок – листочки разного цвета. Хотите сделать ежику подарок?

Слушают проблему.

Заинтересованность детей к работе.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Поможет нам в этом разноцветный пластилин. Смотрите, как это можно сделать. Показ образца. Готовые листочки подарить ежику. Физкультминутка «Осень».

Лепка листочков.

Выполняют физминутку.

Развитие мелкой моторики.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игра «Солнышко и дождик». Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет.

Играют в игру.

Развитие физической активности у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ежик благодарит детей за листочки и говорит, что они будут напоминать ему о красивой осени и разноцветном листопаде.

Выражают свои эмоции.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"

Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...