Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.

Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из комочков, сплющивая их между ладонями.

2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кукла, картинка семьи, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Ладушки – ладушки, пекла баба оладушки,

Маслом поливала, детишкам давала,

Максиму – две, Теме – две, Ксюше – две, Лере – две

Хороши оладушки у нашей бабушки.

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:   экспериментирование с материалами и веществами (лепка)                             Младшая группа

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.

Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из комочков, сплющивая их между ладонями.

2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кукла, картинка семьи, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Ладушки».

Ладушки – ладушки, пекла баба оладушки,

Маслом поливала, детишкам давала,

Максиму – две, Теме – две, Ксюше – две, Лере – две

Хороши оладушки у нашей бабушки.

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит кукла и просит о помощи, помочь накормить братика и сестренку.

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Для начала предлагаю вспомнить, кто живет в семье? Кто кроме мамы и папы живет в семье?

Чтение рассказа «Таня и братик».

Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не умел, стал он плакать. Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть.

Как звали девочку? Почему плакал братик? Что сделала Таня?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

А чем же мы накормим братика и сестренку нашей куклы? Что можно сделать? Из чего можно стряпать оладушки?

Отвечают на вопросы.

Мотивация на работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я предлагаю вам слепить их из пластилина. Смотрите, как это сделаю я.

Лепка сопровождается пальчиковой гимнастикой «Ладушки».

Самостоятельная работа детей с пластилином.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Лепят оладушки.

Развитие мелкой моторики рук.

Формировать умение лепить округлые предметы и сплющивать их между ладонями.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята угощают куклу и ее сестренку с братиком.

Кукла предлагает ребятам поиграть в игру  «Перенесите продукты для мамы».

Дети угощают куклу оладушками.

Играют в игру.

Активизировать двигательную активность у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, что мы с вами лепили? Кому мы помогали? У вас получились оладушки? Мы сделали хорошее дело? Все молодцы! Всем спасибо!

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"

Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...