Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: одуванчики в траве.

Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.

2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: гуашь желтая и зеленая, листы бумаги с изображением цветов, письмо от девочки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Цветок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:   экспериментирование с материалами и веществами (рисование)                             Младшая группа

Тема: одуванчики в траве.

Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.

2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: гуашь желтая и зеленая, листы бумаги с изображением цветов, письмо от девочки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Цветок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, к нам пришло письмо от девочки Лены, которая просит вас нарисовать цветы для ее подружки. Она хочет отправить рисунки ей в подарок. Поможем девочке?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Для начала, нам нужно вспомнить, какие цветы вы знаете? Где они растут? Какого они цвета? Какой формы? Какие цветы были последними осенью?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

На прогулке мы с вами видели, как цветут одуванчики. Может, мы нарисуем их? Чем можно рисовать? Какая краска нам понадобится?

Отбирают материал для работы.

Затруднение.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы кружки – это цветочки одуванчиков. А треугольником изображены листья. Берем желтую гуашь, обмакиваем пальчик и закрашиваем кружок. После берем гуашь зеленого цвета и закрашиваем треугольники – это листья. Смотрите, как я нарисовала.

Выполним перед работой пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рисуют цветы.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение у детей рисовать цветы с помощью пальчиков.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

А сейчас я предлагаю вам поиграть с цветочками.

Танец цветов.

Танец цветов.

Развивать умение выполнять движения под музыку.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, ваши рисунки я отправлю девочке, а она отправит их своей подружке. Вам понравилось рисовать? Чем мы рисовали? Какую краску мы брали для рисования? Вам было трудно рисовать? Что у вас не получилось? Вы молодцы! Всем спасибо за работу.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"

Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...