Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: красивые воздушные шары.

Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.

2. Организация деятельности по формированию умения рисовать круглые предметы.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: куклы, листы бумаги, цветные карандаши.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Семья».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами                              Младшая группа

Тема: красивые воздушные шары.

Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.

2. Организация деятельности по формированию умения рисовать круглые предметы.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: куклы, листы бумаги, цветные карандаши.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Семья».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Внести в группу куклу, которая просит ребят о помощи. Катя решила устроить для своих друзей праздник, но для украшения зала ей нужны воздушные шары. Она просит помочь ей найти шары. Поможем Кате?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Какой формы бывают воздушные шары? Какого цвета они бывают?

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

Отвечают на вопросы.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Развитие речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, а давайте нарисуем разноцветные шары. Что нам понадобится для работы?

Отвечают на вопросы.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Показ образца рисования шаров.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа детей.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей с карандашами.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование умения рисовать округлые предметы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Готовые рисунки дети дарят кукле. Она их благодарит за помощь.

Предлагает поиграть в игру «Воздушный шар».

Играют в игру.

Развитие двигательной активности у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Катя прощается с ребятами и уходит. Ребята, вам понравилось помогать Кате? Вам было трудно или легко? Какой формы шары вы нарисовали? Какого цвета шары вы нарисовали? Вы молодцы! Всем спасибо!

Оценивают себя.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...